Aлена Пушкарева
Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Алтн булг»
Проект
«Классическая музыка в детском саду»
Автор: музыкальный руководитель :
с. Троицкое, 2015 год.
Паспорт проекта
Автор проекта : Кошманова Светлана Михайловна
Продолжительность проекта : долгосрочный (год)
Тип проекта : творческий
Публикация «Проект по музыке „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Место реализации: МКДОО д/с. «Алтн Булг»
Вид деятельности: познавательный.
По форме реализации: групповой.
Форма представления: концерты, занятия
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста; воспитатели; музыкальный руководитель; родители; социальные партнеры – ученики детской школы искусств.
Возраст детей: 5-6 лет.
Пояснительная записка
Актуальность проекта : приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.
Образовательная область: «Музыка»
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Гипотеза: влияние на музыкальность, нравственно - эстетическое развитие детей, включения родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса.
Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;
в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта : использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи проекта :
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Направления работы Содержание Сроки
1 этап
органи
зацион
ный Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта Изучение уровня знаний и приоритетов детей и родителей по классической музыке сентябрь2015 год
2этап практический Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П. И. Чайковского на примере 1. Ознакомление с "Детским альбомом" П. И. Чайковского; создание образов
2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы
3. Выступление детей ДМШ им. Гайдна
4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям" ноябрь-декабрь 2015 года
продолжение Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С. Прокофьева 1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
2. Беседа «О творчестве С. Прокофьева»
3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки
4. Рекомендации родителям : муз. театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк» Январь – март 2016 года
продолжение Изучение восприятия детьми и родителями творчества М. П. Мусоргско
го
Проведение параллели между творчеством Мусоргского и художников 1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
2. Выступление детей ДШИ
3. Выставка детского рисунка по произведениям М. П. Мусоргского Апрель – май 2016 года
3 этап
завершающий Сравнитель
ный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта Музыкальная беседка
«Поговорим о музыке»
для детей, родителей и педагогов сада Май 2016 года
Перспективное планирование на 2015 – 2016 учебный год
Тема Мероприятие Время проведения
1. Знакомство с композитором. Прослушивание произведений из цикла
«Детский альбом». «Музыкальная гостиная : «Детям о Чайковском»
Музыкально – литературная композиция. сентябрь
2. Знакомство с произведениями из цикла «Времена года». «Осень»
Музыкально – литературная композиция из цикла «Времена года» октябрь
3. Знакомство с инструментами симфонического оркестра.
Знакомство с русскими народными инструментами. «Оркестровый урок»
Музыкально – дидактические игры ноябрь
4. Знакомство с произведениями из цикла «Времена года» Когда зажигаются свечи: «Зима волшебница».
(муз. -литературная композиция) декабрь
5. Развиваем музыкальное восприятие. Дидактические игры «Играем в музыку» январь
7. Слушание произведений из «Детского альбома». Музыкальные сказки для детей. февраль
8. Знакомство с произведениями из цикла «Времена года». Интегрированное занятие «Подснежник» март
9. Слушание произведений из цикла «Времена года» Интегрированное занятие «Краски музыки» апрель
10. Совместные мероприятия с родителями. Развлечение «Загадки королевы Гармонии» май
Реализация проекта
• выявление учреждений культуры, находящиеся в непосредственной близости от МКДОО д/с «Алтн булг»;
• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта;
• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе детского сада.
Предполагаемый результат
Дети:
•дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
•более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;
•дети смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
•находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
• различать на слух и давать название музыкальных произведений, автора музыки;
•определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
Коммуникативные навыки:
•получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым, стремление к такой деятельности;
•преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
•адекватная самооценка, статус в группе;
•Различие и называние музыкальных инструментов, умение о них рассказать;
•Знание произведений цикла, альбома одного композитора;
•Участие в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Родители:
•активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
•повышение общей и музыкальной культуры;
•имение представлений о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различие жанров музыкального искусства;
•слушание произведений классической музыки дома, привлечение к слушанию детей;
•совместное посещение спектаклей, концертов, где звучит классическая музыка.
Основные направления проекта
•Развитие познавательной активности детей.
•«Родительский университет» - организация гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях.
•Обеспечение взаимодействия детского сада и социума.
Основные формы работы проекта
• проведение и анализ занятий, мероприятий в ДОУ;
• проведение акций в ДОУ.
Описание проекта
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.
В течение учебного года
• Рассматривание репродукций картин «Времена года» и наглядно-демонстрационного материала.
• Подвижные и дидактические игры с использованием наглядного материала.
• Анкетирование родителей.
• Придумывание танцевальных миниатюр под музыку Чайковского.
• Прослушивание классической музыки дома с родителями.
• Рисование на тему: «Настроение в музыке».
• Выступление детей из ДШИ.
•
Родителям предлагается
1. Анкетирование
2. Прослушивание классической музыки дома
3. Помочь разучить стихи детям к праздникам, развлечениям
4. Создать музыкальный альбом дома «Рисуем музыку»
5. Помочь изготовить атрибуты и костюмы к выступлению детей
6. Быть активными участниками проекта, интересоваться действиями ребёнка в детском саду.
Литература
1. Программа " От рождения до школы"Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Программа " Музыкальные шедевры" О. П. Радынова.
3. Журнал " музыкальный руководитель"№4 2012 год.