Надежда Ахматова
Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Классическая музыка в детском саду»
Разработано: музыкальный руководитель Ахматова Н. Б.
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация
Вид проекта : Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, групповой, творческий, долгосрочный.
Публикация «Проект по теме: „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель проекта : формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
- познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч. народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.
- создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;
- формировать единый детско-взрослый коллектив.
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : февраль 2013 – май 2014 года.
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, ауди системаы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо материалы.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.
Основные формы реализации проекта :
- игровые занятия по слушанию музыки;
- интегрированные занятия;
- слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;
- работа с познавательной литературой;
- продуктивная деятельность (изо деятельность);
- музыкальные гостиные;
- музыкальные викторины;
- релаксационные паузы.
Этапы реализации проекта
1 этап
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.
4. Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
4.1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
4.2. Составление семейных мини – проектов «Классическая музыка дома».
4.3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини – презентаций.
3 этап
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».
Ожидаемый результат проектной деятельности :
Дети:
- дети более увлечено слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : проявление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
- более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;
- самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
- находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
- различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки;
- определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушенного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.