Ирина Шмаева
Проект «Театр в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр в детском саду» (По ФГОС).
Тип проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц).
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта : вторая младшая группа.
Актуальность проекта :
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Темочки:
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Три поросенка»
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта :
Создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представлении).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
План реализации:
Организационно – подготовительный этап (2 недели).
Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.
«Социально-коммуникативное развитие».
1). Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения».
Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.
- Игры: «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».
Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.
2). Ценностное отношение к труду:
1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».
Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.
2. Наблюдение.
Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
3). Основы безопасного поведения:
1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то …».
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.
2. Дидактические упражнения «Можно -нельзя», «Покажи, как правильно».
Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
«Познавательное развитие».
1). Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:
Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
мышка, лисица, заяц, волк, медведь, лягушка, муха.
2). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1. Рассматривание картинок из различных детских сказок.
Цель. Учить рассматривать картинки с изображениями животных в различных видах деятельности.
2. Театр.
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
3. Игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы.
«Художественно-эстетическое развитие».
1). Продуктивная деятельность:
1. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»).
2. Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»).
3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).
2). Художественная литература:
1. Совместная деятельность взрослого и детей:
Эмоциональное восприятие детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза».
2. Чтение стихотворений, потешек.
3). Музыка.
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.
«Речевое развитие».
1. Дидактические игры:
- «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
- «Медвежата едят мед». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
- «Лягушка и лягушата». Цель: Развивать речевое внимание.
2. Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных момента:
- Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
- Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Физическое развитие».
1). Двигательная активность.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
- Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь».
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.
2). Формирование ценностей ЗОЖ.
- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».
- Режимные моменты.
Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).
2. Подготовка консультации для родителей: «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста возраста».
Основной этап:.
• Изготовление коллажа по сказке «Теремок».
• Заучивание песенки «Песенка мамонтенка».
Заключительный этап:
• Коллективный поход в театр вместе с родителями, на представление.
• Выставка коллажа по сказке «Теремок».
• Выставка детских работ «Кораблик».
Итог проекта :
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта :
• Коллективный поход в театр вместе с родителями, на представление.
• Выставка коллажа по сказке «Теремок».
• Выставка детских работ «Кораблик».
Литература:
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»