Татьяна Береза
Проект «Оригами в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Заявитель проекта :
дети подготовительной группы
«Улыбка»
Руководитель проекта :
Берёза Татьяна Ивановна
воспитатель группы «Улыбка»
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.
- Совершенствование трудовых умений ребёнка, формирование культуры труда.
- Формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности.
Публикация «Проект „Оригами в детском саду“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;
б) развитие уверенности в своих силах и способностях;
в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;
г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
е) знакомство с основными геометрическими понятиями;
ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
з) работа по схемам.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:
- рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера;
- бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;
- литературные произведения с красочными иллюстрациями;
- схемы, пооперационные карты, литература по оригами
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;
б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);
в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;
г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Способы диагностики:
а) работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
б) анализ готовых композиций.
Сроки реализации: в течении года
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Взаимодействие с родителями
- Анкетирование по теме
- Привлечь родителей к сбору материала для поделок
- Консультация с практическим показом.
- Вовлечение в совместную творческую деятельность
- Совместные праздники с изготовлением масок при помощи оригами
- Наглядная агитация, фотогазеты, папки-передвижки, альбомы
Взаимодействие с детьми
Д/и «Наряди матрешку», «Угадай, из чего сделана поделка», «Одень Машеньку»
Беседа о жизни детей в прошлом о занятиях, играх.
Рассматривание иллюстраций о жизни детей
Составление творческих рассказов
Чтение сказок, заучивание потешек, небылиц
Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги
Оформить уголок самостоятельной деятельности «Сделай сам»
Экскурсия по мини-музею «История Оригами»
Литература, наглядный материал
- Методическая литература
- Детская литература
- Наглядный материал
-Иллюстрации к русским народным сказкам
-Показ слайдов и фильмов из истории оригами
-Набор открыток, сувениров, масок, поделок.
I ЭТАП
Направление этапа
Деятельность детей
Деятельность педагога
Деятельность родителей
Выявление проблемы.
Вживаются в сюжет игры Вводит в игровую ситуацию Обогащают опыт детей.
Осознают и личностно воспринимают проблему.
Формирует проблему.
Осознают и личностно воспринимают проблему.
Принимают задачи проекта Определяет задачи проекта Принимают задачи проекта.
II ЭТАП
Направление этапа
Деятельность детей
Деятельность педагога
Деятельность родителей
Организация работы над проектом.
Систематизируют информацию.
Популяризирует полученную информацию Практическая помощь в поиске информации.
Распределяются по подгруппам Помогает спланировать деятельность.
Помогают распределиться по подгруппам
Планируют совместную деятельность Решает задачу организации деятельности.
Принимают участие в обсуждении проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Образовательные и воспитательные задачи
Содержание
Самостоятельная творческая деятельность детей
Использование оригами в других видах деятельности
Работа с родителями
-Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.
-Выявить уровень речевого развития
-Познакомить детей со свойствами бумаги.
-Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
-Активизировать словарь за счет слов : верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.
-Познакомить детей с базовой формой «Двойной
треугольник» и научить складывать ее, используя
конструктивную карту.
- Познакомить с новым условным обозначением на
конструктивной карте: и научить исользовать их при складывании, проговаривая свои
действия.
- Закрепить геометрические понятия: сторона, угол,
центр, квадрат, треугольник.
Диагностика детей.
НОД знакомство детей с девочкой Оригами. Ее рассказ об оригами.
НОД
"Зоопарк"
НОД "Белочка", "Заяц"
НОД
"Тюльпан"
НОД "Елочка"
НОД "Снежинка"
НОД
"Поможем Веснушке"
Игры с готовыми поделками
Оформление коллективной работы "Зоопарк"
Самостоятельное изготовление работ по конструктивным картам, использование их в диалогах и сказках Оформление
работы
"Аквариум
с рыбками"
Дополни
тельная
аппликация:
водоросли,
камушки.
Самостоя-
тельное
изготовле-
ние
скалярий и
использова
ние их в
игре
«Ловись,
рыбка».
На рыбок
надевается
металлическая скрепка и
вылавливает
ся удочкой.
.
Экспериментирование свойств бумаги
Дидактические игры но ориентированию на плоскости листа
"Зоопарк"
"Куда плывет рыбка"
Изготовление воспитателем игрушек "оригами".
Совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки
"Прямые
Лабиринты"
Изготовление
подарков
для
родителей к
Новому Году.
Украшение
группы к
Празднику.
Изготовление поделок к празднику 8 марта, 23 февраля, дню космонавтики.
Изготовление пригласительных открыток на Выпускной Консультация: "Значение оригами в развития речи детей"
Анкетирование: "Оригами и развитие речи детей в семье" Папка-
передвижка
"Образцы
предлагае-
мых
конструктив
ных карт
при
изготовле
нии
новогодних
подарков"
Творческое
задание:
совместно с детьми
III ЭТАП
Направление этапа
Деятельность детей
Деятельность педагога
Деятельность родителей
Практическая деятельность по решению проблемы.
Выполняют необходимые схемы
Организует работу над проектом Организует работу над проектом
Обращаются к иллюстративно-справочной литературе Дает необходимые рекомендации Обращаются к иллюстративно-справочной литературе
Определяют необходимое оборудование.
Дает рекомендации по технике безопасности Подбирают оборудование для работы
IV ЭТАП
Направление этапа
Деятельность детей
Деятельность педагога
Деятельность родителей
Презентация
проекта.
Представляют продукт своей деятельности.
Помогает готовить выставку.
Организуют фотоконкурс «Оригами – галерея»
Знакомство со схемами
Приходит на помощь в случае затруднения.
Выпуск газеты «Оригами в нашей семье»
Делают вывод о решении проблемы.
Подводит детей к формулирова-
нию вывода.
Участвуют в качестве зрителей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание картотеки детской и методической литературы.
Разработка перспективного плана по теме: «Оригами в детском саду в подготовительной группе».
Оформление выставки «Оригами – галерея»
Разработка схем
Обновление эстетического пространства группы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Педагогическая диагностика детей группы.
Анкетирование родителей.
Фото- и видеоматериалы.
Анализ проведенных мероприятий.
Обобщение опыта.
ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА
Знакомство с проектом на педсовете.
Открытые мероприятия по реализации проекта.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Проведение мастер-класса «Волшебный кубик», модульное оригами «Лебедь»
Использование обобщенного опыта педагогами ДОУ.
Публикации.