МААМ-картинки

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

Ирина Лазарева
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель проекта по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Условием успешной реализации проекта по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Публикация «Проект по математическому развитию дошкольников „Познаем, исследуем, творим“» размещена в разделах

На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.

Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

База проекта - МБДОУ д/с №10 г. Тимашевск. Участники: дети средней группы, родители, воспитатель детский сад № 10 г. Тимашевска.

Актуальность проблемы. В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

Цель проекта : Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

- развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.

- совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

Развивающие задачи :

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

- способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения

- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап - подготовительный (за неделю до проекта).

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2»

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.

7. Выбор диагностического инструментария.

II этап - основной, практический (понедельник - пятница).

Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,

физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.

Вид деятельности Задачи Методы и приемы

ФЭМП Развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находя-щиеся на картинках.

Развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. Совместная организованная деятельность.

Дидактические игры.

Познавательное развитие

Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. Показ презентации. Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Развитие речи Учить составлять рассказы и сказки о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенст-вовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов. Составление описательных рассказов о цифре 2, фигурах, предметах заданной формы.

Ознакомление с худ. литературой Закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 2, предметы заданных форм. Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Вспомнить сказки, где говорят о двух действующих лицах.

Физ. воспитание Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

Изо -деятельность Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку. Рисование предметов, раскрашивание раскрасок с цифрой 2

Лепка цифры 2. Лепка 2 морковок для зайчиков и 2 грибочков для ёжиков

Превращение цифр и фигур, в предметы.

«На что похожи цифры»; составление коллажей, альбомов.

Игровая деятельность Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов.

Продуктивная деятельность Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда. Конструирование из крупного строительного материала, геометрических фигур с использованием двух одинаковых предметов.

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников. Разнообразные игры.

Исследовательская деятельность.

Рисование рисунков.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое. Выпуск методического пособия «Домашняя игротека по изучению цифры 2», выставка работ, сделанных детьми, консультации для родителей, привлечение родителей к изготовлению математических дидактических игр.

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Итог проекта :

Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Результаты-продукты и результаты-эффекты:

1. Презентация «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2» - Создание иллюстративного материала с знакомством и закреплением цифры 2 .

Дети находили данную цифру в окружающей действительности. Через число 2 мы вошли в мир геометрии, мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных отношений.

2. Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» - Дети с большим интересом создавали этот тематический коллаж, закрепляя фигуры, развивая творчество и воображение.

3.«Нарисуем цифру 2». Дети с большим интересом рисовали цифру, украшая ее. Из составленных рисунков сделали альбом, где каждая страница - это тематический коллаж. Сюда же помещены цифры, исполненные в разных шрифтах, разного размера и цвета. Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми будет активно использоваться в самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Домик для щенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок» города Георгиевска КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Фотоотчет «Мы исследуем, познаем, проверяем»Фотоотчет «Мы исследуем, познаем, проверяем» Детское экспериментирование занимает значимое место в образовательном процессе с детьми, так как может наглядно продемонстрировать ребятам.

Методические материалы по математическому развитию старших дошкольников Актуальность проблемы. На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Проект по математическому развитию для детей 4–5 лет «Математика для малышей» Актуальность проекта Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Номинация проекта - «Дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Название проекта: «Познаем, исследуем, творим». Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по математическому развитию детей младшей группы «Мостик в страну математики»Проект по математическому развитию детей младшей группы «Мостик в страну математики» Проектная деятельность по математическому развитию дошкольников. Тема: «Волшебный мостик в страну математики» Участники проекта: Дети второй.

Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатели Продолжительность проекта: долгосрочный Цель.

Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем» Паспорт педагогического проекта «Мы играем день за днем – мир активно познаем». Структура Содержание Тема Проект по сенсорному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лазарева (УИ 409373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД