МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Домик для щенка»

Валентина Терехова
Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Домик для щенка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Родничок»

города Георгиевска

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по математическому

развитию младших дошкольников

«Домик для щенка»

( интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Вторая младшая группа

Составила: воспитатель

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников „Домик для щенка“» размещена в разделах

Терехова Валентина Игнатьевна

г. Георгиевск, 2015 г.

Цель: Тип ООД – познавательная.

Вид ООД – математическое развитие.

Задачи

- Образовательные: Учить узнавать и называть геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник.

Учить различать и называть

цифры от 1 до 5, считать в пределах 1 - 5.

Закрепить понятия: «длинная», «короткая»,

«узкая», «широкая».

-Развивающие : Развивать мыслительные операции, умение

строить из геометрических форм.

Развивать умение ориентироваться в

пространстве.

-Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к

математике.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование

1. Модели геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

2. Цифры от 1 до 5.

3. Конверты с набором геометрических фигур.

4. Верёвочка.

5. Игрушка – щенок.

6. Фланелеграф.

7. Полоски разноцветные разной длины и ширины.

Структура проведения и ход деятельности.

Дети играют на ковре. У двери кто-то скулит, лает (грамзапись на диске).

Воспитатель: «Дети, кто это может быть?»

Дети: «Это щенок!»

Воспитатель: «А почему он плачет, скулит?» (показывает какой он -

маленький, белый, пушистый).

Дети: «У него, наверное, лапка болит? Он хочет есть?

У него, наверное, нет домика(и так далее).

Воспитатель: «Давайте его успокоим и пообещаем построить ему

домик! Из чего можно построить дом?»

Дети: «Из дерева, из кирпичей, из соломы.»

Воспитатель: «Какой домик будет самый прочный? А какой непрочный? Давайте представим, что мы построили соломенный домик, и подуем на него. Что с ним случится? Солома разлетится от ветра. А мы построим щенку прочный домик.

Из каких геометрических фигур можно построить домик

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

(Игра проводится на ковре). Воспитатель показывает фигуру, дети

быстро находят такие же на ковре и показывают их (цвет, размер могут

быть разными).

Дидактическая игра «Построй фигуру при помощи верёвочки

(Игра проводится на ковре). Дети играют вместе с воспитателем, строят с помощью верёвочки квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: «А теперь, подойдите к столам и постройте домики для

щенка Дружка

Дети строят домики из геометрических фигур и выкладывают на

фланелеграфе. (у каждого ребенка наборы геометрических фигур разного цвета)

Вопросы детям: «Из каких геометрических фигур построил дом?».

«Какого цвета крыша, окно? Какой формы крыша, окно?»

Воспитатель: Как щенок найдет домик? Что еще нужно построить к домику? «Давайте пристроим дорожки к домикам

Вопросы детям: «Какую дорожку построим длинную или короткую? Широкую или узкую? Какого цвета будет твоя дорожка?».

Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают дорожку по цвету и

размеру (длинную, короткую, широкую, узкую, синюю, зелёную и т. д.)

Воспитатель: «Ну вот, теперь наш Дружок успокоился, так как у него

есть свой домик! Давайте поиграем со щенком!».

Дидактическая игра «Каких шаров больше».

(Игра проводится на ковре). На полу много разноцветных шариков.

Воспитатель просит ребёнка найти два жёлтых шарика, 3 синих, 4 красных и т. д. Ребёнок находит, считает и показывает нужную цифру. Например: синих 3 шарика- находит и показывает цифру 3 и т. д.

Дидактическая игра «Пройди по мостику». ( Игра проводится для закрепления понятий: длинный, короткий, широкий, узкий). (Игра проводится на ковре). Воспитатель просит девочек пройти, например, по широкому красному мостику, а мальчиков по синему узкому и т. д.

ИТОГ.

Воспитатель: «Вам понравилось играть с Дружком?.

Посмотрите на щенка. Какое у него настроение?»

Дети: «Радостное, весёлое, игривое.»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Потому что у него есть домик

Воспитатель: Потому что вы пожалели Дружка и помогли ему.

«А теперь, давайте попрощаемся с Дружком и будем снова ждать его в гости!»

Дети прощаются со щенком и просят ещё прийти к ним в гости.

Публикации по теме:

«Домик в лесу»«Домик в лесу» На лесной полянке, Прямо на дорожке - Домик сказочный стоит Деткам сказку говорит. Кто живёт в избушке нашей? Подожди - и мы расскажем.

Домик для книгДомик для книг Еще раз здравствуйте!На этот раз хочу Вам показать наш книжный уголок. Так как группа у нас достаточно маленькая, приходится очень постараться.

Домик для ЛизыДомик для Лизы У меня есть дочка Лиза. А как известно, девочкам, для игры, нужно укромное местечко. Вот я и решила сделать для нее такой тихий уголок.

Домик для птицДомик для птиц Работа с родителями. Привлечение родителей к жизни ребенка,детского сада. Насколько творчески подходят родители к выполнению задания.

Домик для птицДомик для птиц Многие знают насколько важное значение имеют птицы в наших садах и парках. Главное их предназначение заключается в том, что большинство.

Фотоотчет по драматизации сказки «Про щенка Тошку»Фотоотчет по драматизации сказки «Про щенка Тошку» В нашем детском саду прошла неделя театрализованной деятельности. Ребята из средней группы "Лютики" представили на суд зрителей сказку "Про.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Опасная прогулка щенка Тишки» СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЖД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Опасная прогулка щенка Тишки» ЦЕЛЬ. Закрепить знания правил поведения.

Занятие во второй младшей группе по аппликации «Мордочка щенка» (техника оригами)Занятие во второй младшей группе по аппликации «Мордочка щенка» (техника оригами) Образ область: Художественно эстетическое развитие. Цель занятия: Продолжать знакомить с оригами. Закрепить навыки складывания ранее изученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Домик для щенка»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД