Валентина Терехова
Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников «Домик для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Родничок»
города Георгиевска
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по математическому
развитию младших дошкольников
«Домик для щенка»
( интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Вторая младшая группа
Составила: воспитатель
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию младших дошкольников „Домик для щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Терехова Валентина Игнатьевна
г. Георгиевск, 2015 г.
Цель: Тип ООД – познавательная.
Вид ООД – математическое развитие.
Задачи
- Образовательные: Учить узнавать и называть геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник.
Учить различать и называть
цифры от 1 до 5, считать в пределах 1 - 5.
Закрепить понятия: «длинная», «короткая»,
«узкая», «широкая».
-Развивающие : Развивать мыслительные операции, умение
строить из геометрических форм.
Развивать умение ориентироваться в
пространстве.
-Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к
математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование
1. Модели геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
2. Цифры от 1 до 5.
3. Конверты с набором геометрических фигур.
4. Верёвочка.
5. Игрушка – щенок.
6. Фланелеграф.
7. Полоски разноцветные разной длины и ширины.
Структура проведения и ход деятельности.
Дети играют на ковре. У двери кто-то скулит, лает (грамзапись на диске).
Воспитатель: «Дети, кто это может быть?»
Дети: «Это щенок!»
Воспитатель: «А почему он плачет, скулит?» (показывает какой он -
маленький, белый, пушистый).
Дети: «У него, наверное, лапка болит? Он хочет есть?
У него, наверное, нет домика?» (и так далее).
Воспитатель: «Давайте его успокоим и пообещаем построить ему
домик! Из чего можно построить дом?»
Дети: «Из дерева, из кирпичей, из соломы.»
Воспитатель: «Какой домик будет самый прочный? А какой непрочный? Давайте представим, что мы построили соломенный домик, и подуем на него. Что с ним случится? Солома разлетится от ветра. А мы построим щенку прочный домик.
Из каких геометрических фигур можно построить домик?»
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
(Игра проводится на ковре). Воспитатель показывает фигуру, дети
быстро находят такие же на ковре и показывают их (цвет, размер могут
быть разными).
Дидактическая игра «Построй фигуру при помощи верёвочки
(Игра проводится на ковре). Дети играют вместе с воспитателем, строят с помощью верёвочки квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: «А теперь, подойдите к столам и постройте домики для
щенка Дружка!»
Дети строят домики из геометрических фигур и выкладывают на
фланелеграфе. (у каждого ребенка наборы геометрических фигур разного цвета)
Вопросы детям: «Из каких геометрических фигур построил дом?».
«Какого цвета крыша, окно? Какой формы крыша, окно?»
Воспитатель: Как щенок найдет домик? Что еще нужно построить к домику? «Давайте пристроим дорожки к домикам!»
Вопросы детям: «Какую дорожку построим длинную или короткую? Широкую или узкую? Какого цвета будет твоя дорожка?».
Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают дорожку по цвету и
размеру (длинную, короткую, широкую, узкую, синюю, зелёную и т. д.)
Воспитатель: «Ну вот, теперь наш Дружок успокоился, так как у него
есть свой домик! Давайте поиграем со щенком!».
Дидактическая игра «Каких шаров больше».
(Игра проводится на ковре). На полу много разноцветных шариков.
Воспитатель просит ребёнка найти два жёлтых шарика, 3 синих, 4 красных и т. д. Ребёнок находит, считает и показывает нужную цифру. Например: синих 3 шарика- находит и показывает цифру 3 и т. д.
Дидактическая игра «Пройди по мостику». ( Игра проводится для закрепления понятий: длинный, короткий, широкий, узкий). (Игра проводится на ковре). Воспитатель просит девочек пройти, например, по широкому красному мостику, а мальчиков по синему узкому и т. д.
ИТОГ.
Воспитатель: «Вам понравилось играть с Дружком?.
Посмотрите на щенка. Какое у него настроение?»
Дети: «Радостное, весёлое, игривое.»
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Потому что у него есть домик!»
Воспитатель: Потому что вы пожалели Дружка и помогли ему.
«А теперь, давайте попрощаемся с Дружком и будем снова ждать его в гости!»
Дети прощаются со щенком и просят ещё прийти к ним в гости.