Елена Жаркова
Фотоотчет «Мы исследуем, познаем, проверяем»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование занимает значимое место в образовательном процессе с детьми, так как может наглядно продемонстрировать ребятам простые законы природы, учит устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений. В своей работе я стараюсь отводить экспериментированию больше места, включаю в НОД что-то занимательное, чтобы процесс познания был увлекательным и захватывающим!
Вот некоторые наши опыты.
Публикация «Фотоотчет „Мы исследуем, познаем, проверяем“» размещена в разделах
С шишками. Сначала ребята рассматривали шишки через лупу, старались запомнить, чем отличаются еловые, сосновые и шишки лиственницы. Затем заливали шишки водой и оставляли на час - два. А затем наблюдали, что же произошло. Все чешуйки закрылись, ведь вода заполнила микро-поры в шишке. Оставим шишки без воды на день - другой - снова все чешуйки раскроются!
С соляными кристаллами. Решили попробовать вырастить кристаллы соли. Все получилось, но пришлось недельку подождать.
С крупой. Сначала рассмотрели крупу, затем залили водой и подождали немного. Куда же девалась вода? Что произошло с гречневой крупой? Искали ответы вместе!
На тематической неделе "Овощи. Огород" мы проводили исследование "А что внутри?" Перед разрезанием каждого следующего овоща я задавала ребятам один и тот же вопрос: а что внутри? Ответы были самыми разными: семена, косточки, сок, витамины, польза, пустота. После разрезания мы подтверждали или опровергали собственные версии. Было невероятно интересно!
С йодом. Давно подмечено, что раствор йода меняет окраску при контакте с углеводами. Детям я объясняла, что углеводы - это питательные вещества. Мы капнули раствор йода на хлеб и ломтик картофеля - продукты окрасились в фиолетовый цвет. Ребята просто рот открыли от удивления!
Будем пробовать еще что-то интересное и обязательно поделимся с вами.
Спасибо за внимание!