Папки-передвижки

Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем» (1 фото)

Татьяна Черепанова
Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

«Мы играем день за днем – мир активно познаем».

Структура Содержание

Тема Проект по сенсорному воспитанию «Мы играем день за днем – мир активно познаем»

Адресация проекта Воспитатели дошкольного учреждения, родители

Руководитель проекта Воспитатель : Черепанова Т. А.

Участники проекта Дети первой младшей группы № 3, родители

Публикация «Проект по сенсорному развитию „Мы играем день за днем — мир активно познаем“» размещена в разделах

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:

- практико – ориентированный

- информационный

По количеству создателей

- индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект

- групповой (1 младшая группа № 3, 25 детей)

По продолжительности (масштаб)

- 9 месяцев (сентябрь-май)

По уровню контактов и масштабам организации

- на уровне образовательного учреждения

Цель проекта : Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта : 1. Совершенствовать предметно развивающую среду группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС;

2. Формирование целостного представления о предмете (цвет, форма, величина) у детей раннего возраста;

3. Повышать уровень педагогической компетенции родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.

Предполагаемые результаты Для детей: повышение уровня знаний у детей по сенсорному развитию;

Для родителей: получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

Для педагогов: повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в сенсорном развитии детей.

Этапы работы над проектом 1 этап – организационный (сентябрь)

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

3. Оборудование «дидактического стола»;

4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

5. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

2 этап – реализация проекта (октябрь - май)

1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Творческая мастерская, консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

3. Подбор заданий и проведение диагностики;

4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

5. Проведение дидактических игр, НОД, игровых образовательных ситуаций, театра.

3 этап – обобщающий (конец мая)

1. Диагностика детей;

2. Видео – салон «Чему мы научились».

Выступления 1. Выступление на круглом столе по итогам самообразования.

2. Творческая мастерская для родителей групп «Форму, цвет, размер узнаем – в детсаду мы не скучаем!».

3. Выступление – презентация на родительском собрании «Мы играем день за днем – мир активно познаем».

4. Консультация для воспитателей «Развитие умений детей сравнивать, обобщать и группировать предметы по цвету».

Обмен опытом 1. Выставка игр и пособий по сенсорному развитию для детей раннего развития.

2. Уголок по сенсорному развитию детей первой младшей группы.

3. Конкурс «Умные игрушки».

4. Мастер- классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей раннего возраста.

5. Фото - выставка «Развивайся, малыш!».

Перспективный план по реализации проекта

«Мы играем день за днем – мир активно познаем»

Задачи проекта Мероприятия Срок Ожидаемый результат

1. Совершенствовать предметно развивающую среду группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС.

1. Сбор информации, подбор и анализ методической литературы Сентябрь Изучение литературы

2. Создание игротеки по сенсорике Октябрь Картотека по теме

3. Дополнить развивающую среду играми и пособиями в уголке сенсорного развития в соответствии с ФГОС в течение года. В течении года Обновление развивающей среды по образовательной области «Познание» новыми пособиями

4. Подбор иллюстраций, картинок В течении года

2. Формирование целостного представления о предмете (цвет, форма, величина) у детей раннего возраста.

1. Д/игра «Разложи яички в свои домики»

2. Д/игра «Сухой бассейн»

3. Д/игра «Тактильное лото»

4. Д/и «Большие и маленькие»

5. Рисование «Овощи на зиму»

6. Лепка «Капуста для зайчика»

Октябрь Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. Пальчиковая гимнастика

"Пальчики, здравствуйте!"

2. Д/игра «Найди пару»

3. Д/игра «На что похоже»

4. Д/игра "Цветные вкладыши".

5. Конструирование «Загородка для цыпленка»

6. Лепка «Витаминки для мишутки»

7. Рисование «Лучики для солнышка» Ноябрь Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

Конспекты мероприятий

1. П/игра «Разложи мячики в корзины»

2. Д/игра «Воздушные шары»

3. Д/игра «Сложи фигуру»

4. Д/игра «Узнай на ощупь»

5. Конструирование «Машинки и дорожки»

6. Рассматривание сюжетных картин

7. Коллективная работа «Украсим новогоднюю ёлку» Декабрь Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. П/игра «Найди свой домик»

2. Д/игра «Найди цветок для бабочки»

3. Д/игра «Расставь по росту»

4. Игра – инсценировка «Стоит домик»

5. Лепка «Яблочки для ёжика»

6. Рисование карандашами «Травка для зайчат»

7. Театр «Репка» Январь Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. П/игра «Карусели»

2. Игровые упражнения «Посадим на полянку грибок»

3. Игровые упражнения «Шнурочки»

4. Д/игра «Волшебный паровоз»

5. Д/игра «Разноцветные палочки»

6. Рисование «Пирамидки»

7. Лепка «Самолет для папы» Февраль Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. П/игра «Ой кружок, кружок»

2. Д/игра «Разложи по цвету и форме»

3. Д/игра «Укрась посуду»

4. Д/игра «Найди предмет такой же формы»

5. Д/игра «Сделаем кукле бусы»

6. Конструирование «Домики для зайчика и мишки»

7. Аппликация «Салфетки для мамочки» Март Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. Игра на снятие эмоционального напряжение «Мыльные пузыри»

2. Д/игра «Найди свою половину»

3. Д/игра «Сложи из камешков»

4. Театр «Три медведя»

5. Аппликация "Мячики покатились" Апрель Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. Д/игра «Волшебный мешочек»

2. Д/игра «Что бывает такого цвета?»

3. Рисование «Цветы на клумбах»

4. Конструирование «Башня из кубиков»

5. НОД «Мишка в детском саду»

6. Развлечение «Праздник разноцветных шаров» Май Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

Конспекты мероприятий

3. Повышать уровень педагогической компетенции родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.

1. Конкурс «Умные игрушки» Сентябрь Пополнение дидактическими пособиями развивающую среду группы

2. Консультация «Развитие умений детей сравнивать, обобщать и группировать предметы по цвету». Февраль Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания

3. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» Сентябрь Проявление интереса к теме.

4. Творческая мастерская «Форму, цвет, размер узнаем – в детсаду мы не скучаем!» Октябрь Расширение знаний родителей в области воспитания.

5. Видео – салон «Чему мы научились» май Расширение знаний родителей в области воспитания.

6. Выставка литературы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. ноябрь Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания

7. Выступление – презентация на родительском собрании «Мы играем день за днем – мир активно познаем».

Сентябрь Повышение педагогической компетентности родителей

8. Мастер- классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей раннего возраста.

Март Расширение знаний и интересов в области воспитания

Библиография

1. Хохрякова Ю. М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте. Пермь, 2001.

2. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. М. : ТЦ Сфера, 2014.

3. Петрова И. В. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2012.

4. Доронова Т. Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. М. : Просвещение, 1993.

5. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
Публикации по теме:

«Лето — играем, познаем, развиваемся!» (рекомендации родителям) Лето – прекрасная пора для игр, отдыха и познания нового! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с интересом и подолгу будет рассматривать.

Фотоотчет «День за днем интересно мы живем»Фотоотчет «День за днем интересно мы живем» Детский сад - это дом для маленьких человечков, которые верят в сказку, умеют мечтать и еще пока летают во сне! В детском саду ребенок.

Педагогический проект «Мы познаем мир» Педагогический проект «Мы познаем мир» Анализ ситуации Анализ внутренней среды. Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится.

Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение» Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение» Проблема: Уделяя много времени формированию сенсорных.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Название проекта: «Познаем, исследуем, творим». Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатели Продолжительность проекта: долгосрочный Цель.

Проект, посвященный году литературы «Книга-твой друг, с ней мы познаем мир вокруг!» Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели,.

Проект «Экспериментируя познаем живую и не живую природу» Полное название проекта: «Экспериментируя познаем живую и не живую природу». Авторы проекта: Прядка Маргарита Александровна (воспитатель).

Стенд в приемную «вот как мы живем-так проводим день за днем!»Стенд в приемную «вот как мы живем-так проводим день за днем!» Вот такой стенд я изготовила из обычной потолочной плитки. каждое облачко-обозначает один из режимных моментов. выбирала я самые удачные,интересные.

Экологический проект «День за днем всем городом природу бережем» Актуальность выбора темы проекта: «День за днём всем городом природу бережём» Широко известно, что в природе все взаимосвязано – животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД