Ольга Скрипкина
Проект по изобразительному искусству «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотая осен
ь» [/b] рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся по изобразительной деятельности, ручному труду.
Проект рассчитан на середину 1 четверти 2014-2015 учебного года.
Участники проекта: учитель изобразительного искусства, ученики начальных классов коррекционной школы с легкой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями в развитии, посещающие уроки изобразительного искусства.
Цель проекта
[/h4]
Публикация «Проект по изобразительному искусству „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- создание панно «Золотая осень» с привлечением учащихся разных классов
Актуальность проекта: В нашей школе много классов с детьми с диагнозом РАС, ГУО и старшие учащиеся сами заметили, что эти дети очень слабые, плохо знают времена года. Решили им помочь и создать картину о времени года-осени, рассказать о ее особенностях. Панно может быть использовано на уроках ИЗО и на уроках Окружающего мира в младших классах.
Задачи проекта
Образовательные
- Формирование творческой активности учащихся.
-Формировать у учащихся представления о времени года-осени, знакомить с особенностями этого времени года (природные явления, животный мир, природа, растения)
-расширять знания учащихся в разных техниках изобразительного искусства и ручного труда
Коррекционно-развивающие:
-Корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности (планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность)
- Способствовать самореализации личности ребенка в процессе изобразительной деятельности
Воспитательные:
- создавать условия для воспитания таких качеств как: аккуратность, усердие, уважение к работам других учеников, умение работать в группе.
-способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности
-обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету[/b]
1 этап - информационный
Для детей с тяжелыми нарушениями демонстрируются мультфильмы «Осенние кораблики», «Ежик в тумане» и другие.
На этом же уроке говорится о сроках выполнения работы, и о том, что работы украсят не только школьную выставку, которую видят и учащиеся, и родители, и учителя школы, но и останутся наглядными пособиями в кабинетах школы (по желанию детей). Это является для ребят мощным стимулирующим фактором.
На уроках в 1,2,3,4 ,5 «А» классах рассказывается о проекте, его целях и задачах, определяется направление работы.
2 этап - плановый включает обсуждение темы, этапов работы. Выбор формы и средств выполнения проекта. Выслушиваются мнения, выбираются наиболее интересные.
3 этап- практический- самый продолжительный и интересный (5-6 уроков). Роль педагога на этом этапе, в основном, консультационная. Обучающиеся «А» классов работают в разных техниках рисования, разными материаламиДети с тяжелыми нарушениями в развитии рисуют по образцу и учатся закрашивать в контуре
С детьми, которым нужно помочь, работаем рука в руке или им помогает тьютер. Лепим подсолнухи с настоящими семечками, арбуз, тыкву
4 этап-аналитический.
Оценка результатов проекта. Ребята демонстрируют свои работы, рассказывают, что получилось и не получилось и почему. Часто проекты в процессе работы меняются, дополняются. Оформление объектов в единую композицию. Наше панно «Золотая осень» получилось ярким, веселым, солнечным и очень содержательным. За время работы с проектом мы изучили приметы осени, животный и растительный мир, поработали в разных техниках изобразительного искусства. Дети научились помогать друг другу, научились уважать работу других учеников-детей с комплексными нарушениями в развитии.