Руслана Кириенко
Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
В. А. Сухомлинский
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В основе художественно-эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде.
Успех этой работы во многом определяется тем, в какой мере учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы воспитуемого, уровень его общего развития.
Цель моей работы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
Методы эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Немалую роль играют уровень подготовки, мастерство и способности педагога.
В своей работе по художественно-эстетическому развитию я использую методику Марины Владимировны Мацкевич «Встреча в пространстве картины». Все мы знаем, что восприятие ребёнка характеризуется особым, «наивным реализмом» и поэтому картины дети часто воспринимают как «окно» в реальность художественного образа.
Особенность методики данной методики в том, что она призвана активизировать все первичные чувства детей.
В первую очередь перед «вхождением в картину» необходимо дать детям несколько секунд для рассмотрения полотна. После этого предложить детям найти место, через которое художник «приглашает войти» в пространство. Если дети затрудняются, следует дать подсказку: в картине надо найти «следы», которые помогут проникнуть в картину. Когда дети «попадают» в пространство картины необходимо предложить детям замереть и осмотреться.
Очень живой отклик у детей вызывает предложение прикоснуться к чему-либо или подойти к чему-нибудь (лошадь, дом, береза и т. д.)
Таким образом, методика М. В. Мацкевич позволяет удовлетворить тактильную потребность ребёнка.
Когда дети осмотрелись, прикоснулись, почувствовали на ощупь можно активировать слуховые и обонятельные ощущения. Например, если рассматривать картину «Масленица» Бориса Михайловича Кустодиева, можно предложить ребё нку вдохнуть воздух и сказать: какие запахи и ароматы в нем проносятся? Или прислушаться: как кричит ворона, как скрипит снег и т. д.
Желательно, что бы дети высказались сами, ведь и они на минуту почувствовали себя героями картины.
Если обсуждение картины пойдёт активно, необязательно нагружать детей вопросами с подключением всех первичных чувств. Не менее важный момент- это «возвращение» из художественного пространства. Финал занятия должен быть кратким и ярким. Данную методику можно применять как непосредственно самостоятельное занятие и как часть комплексного занятия.
Использование методики М. В. Мацкевич «Встреча в пространстве картины» даёт возможность воспитателю формировать у детей основы художественной культуры, развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности; развивать художественное восприятие произведений живописи.