Анюта Вакарчук
Проект по изобразительной деятельности «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: 1неделя
Участники проекта : воспитатель, родители, дети средней группы, музыкальный руководитель.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникативно - личностное развитие;
Познавательно-речевое развитие;
Физическое развитие
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Осень золотая“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего
времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
ЦЕЛЬ:
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования- отпечатки листьев.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечатки листьев.
• Научить создавать свой неповторимый образ в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя технику рисования – отпечатки листьев.
• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
• Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционные техники рисования.
• Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
• познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
• получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями».
• появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
• обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях;
План реализации проекта
№
п/п Этапы работы Мероприятия, материалы
1. Подготовительный этап Предварительная работа:
Познавательно-речевое развитие:
- проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева
(Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?», изд. «Гном и Д», 2003 г.)
- на улице во время познавательно-исследовательской деятельности осенью собрать опавшие листья с клена, дуба, рябины, березы, боярышника, (О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ», изд. «Скрипторий»,2007 г.)
- Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования»
- Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. / Под ред. Тарабариной Т. И., Ярославль,2001г.
Художественно – эстетическое развитие:
-самостоятельное рисование детей в вечерние режимные моменты
(Сухарев В. И. Сказки-раскраски и История с рисованием. - СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2007.)
НОД
Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью.
Коммуникативно – личностное развитие:
разучивание с детьми стихов к Осеннему празднику о деревьях, листьях:
- Я. Аким «Где ты ходишь, Осень?», (сборник «Стихи и сценарии для утренников в детском саду и школе» М. Л. Селиванова, изд. «Гном», 2000 г., стр. 51)
- К. Бальмонт «Осень», (сборник «Стихи и сценарии для утренников в детском саду и школе» М. Л. Селиванова, изд. «Гном», 2000 г., стр. 52)
- Г. Новицкая «Осенняя сказка», (сборник «Стихи и сценарии для утренников в детском саду и школе» М. Л. Селиванова, изд. «Гном», 2000 г., стр. 52)
Физическое развитие:
Динамические паузы в НОД
- «Весеннее пробуждение» (Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. М., 2002г.)
- «Деревья осенью –зимой» (Белкина В. Н. ,Васильева Н. Н. изд. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль,2001г.)
- «Листики летели» (Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. М., 2002г.)
2. Основной этап Познавательно-речевое развитие:
Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь».
Художественно – эстетическое развитие:
Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».
Физическое развитие
Динамические паузы в НОД
- «Ветер и листья» (Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,пальчиковой гимнастики для дошкольников», изд. Детство – Пресс, 2007 г.)
- «Деревья» (Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,пальчиковой гимнастики для дошкольников», изд. Детство – Пресс, 2007 г.
Итоговый этап 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта (выставка работ детей)
2. Ознакомление педагогов ДОУ (проектный совет, презентация)
Вывод
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.
Список литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – Цветной мир, 2012
2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - Цветной мир, 2012
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий - СПб: КАРО, 2010
4. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности : Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2009
5. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. М., 2002г.
6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-М. : Издательство "Скрипторий 2003", 2013.-72с.