Татьяна Голышева
Педагогический проект в детском саду «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель МБДОУ д/с №173 Голышева Татьяна Борисовна
Познавательно-творческий проект на тему : «Осень золотая».
Тип проекта : педагогический познавательно-творческий
Классификация: кратко срочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники проекта : дети группы «Ромашка», воспитатель группы
Публикация «Педагогический проект в детском саду „Осень золотая“» размещена в разделах
Цель проекта :
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
- создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;
-творить коллективные пейзажные композиции;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи проекта :
• расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
• развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
• формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
• закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательные отношения друг к другу;
• передавать в работе красоту окружающей природы;
-формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Результат: дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.
Выполнение проекта :
В работе с детьми:
1. Совместное создание эстетической среды в группе.
- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
- картина Левитана «Золотая осень»;
- папка-раскладушка «Природа осенью»;
3. Овладение детьми умений и навыков в аппликации:
-создание коллективной пейзажной композиции;
- совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.
4. Наблюдение природы:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом;
Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
- экскурсия по экологической тропе;
- беседы об увиденном.
5. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Левитана «Золотая осень».
6. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж неб осенью дышало»;
7. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Осень»)
Раннюю осень называют "золотой" - золотыми становятся травы, листья на деревьях. Стоят погожие солнечные деньки короткого "бабьего лета". Осень – «художница». И глядя на эту красоту, хочется творить, создавать что-то прекрасное, необычное.
«Повязала осень пестрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела»
Т. А. Шорыгина
И у нас получилась своя осенняя картина :
Этапы выполнения работы:
1. Вам потребуются:
2. Сначала обводим ладошки, а потом осторожно вырезаем
3. Рисуем дерево
4. Клеем трафареты пальчиков на силуэты животных
5. Оформляем работу