Ольга Виниченко
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотая осень».
Подготовительная к школе группа.
Воспитатели: Виниченко О. С., Константинова Е. С.
Вид проекта: творческо - информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 01.10 14- 17.10.14г. г.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
- Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Золотая осень».
- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
План реализации
Этапы:
1. Подготовительный этап включает в себя:
- подбор дидактического и демонстрационного материала;
- подбор иллюстраций с осенними пейзажами;
- подбор художественной литературы по теме.
2. Основной этап реализует недельные лексические темы:
• 1 неделя «Овощи»
• 2 неделя «Фрукты»
• 3 неделя «Золотая осень»
3. Заключительный этап:
Развлечение «Осенние посиделки»
Оформление выставки «Дары осени».
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах, о разнообразии растительности нашей планеты через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.
Мероприятия проекта
Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. Организация прогулок, экскурсий. Наблюдения, в ходе которых дети изучают, анализируют состояние объектов ближайшего окружения. Чтение художественной литературы по теме.
2 этап – реализация проекта
Подбор и проведение дидактических игр; проведение занятий, практическая помощь в решении задач. Беседа с детьми на тему «Осень». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Ведение календаря природы.
Чтение художественной литературы: И. Соколова – Микитова
«Листопадничек», Я. Тайца
«По грибы», Л. Толстого «Дуб и орешник», С. Маршака «Откуда стол пришёл», К. Ушинского «История одной яблоньки».
Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Загадывание загадок.
Заучивание стихов: А. Фет «Ласточки пропали», С. Маршак «В октябре», Е. Благинина «Золотая осень», примет осени.
Дидактические игры: «От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название», «Съедобное – несъедобное», «Что где растёт?», «Что можно приготовить из?»
Рисование: «Ветка рябины»; «Натюрморт с овощами и фруктами», «Золотая осень».
Лепка: «Ветка рябины», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Корзинка с грибами»
Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», «Корзина с ягодами», «По ягоды»,
«Осень».
Сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария; заучивание стихов об осени, пословиц.
3 этап – подведение итогов
Подготовка к презентации
Развлечение «Осенние посиделки»
Выставка «Дары осени».
Участие родителей в выставке.