МААМ-картинки

Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка» (4 фото)

Зенфира Аюпова
Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»
▼ Скачать +Заказ

Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»

Составила проект воспитатель Аюпова З.С.

Сроки реализации проекта: март 2018г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

База исследования проекта: Детский сад с. Первомайский

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий, социально-личностный.

Актуальность проекта:

Публикация «Проектная деятельность „Раз ладошка, два ладошка“» размещена в разделах

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы.

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимание уделяется явно недостаточно. Хотя известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных рисунков и формировать представления о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта:

Младшая группа

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие мышления;

- развитие творческих способностей;

- развитие воображения;

- учить выполнять элементарные продуктивные действия;

- развивать речевую активность;

- помочь открыть многоцветие мира;

- способствовать развитию желания заниматься рисованием;

- обострение тактильного восприятия;

- улучшение световосприятия

-расширение и обогащению художественного опыта;

-активность и самостоятельность детей в изо- деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-формировать наблюдательность и внимательность;

- развитию художественного творчества;

Гипотеза проекта:

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Методы и приемы реализации проекта:

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Прослушивание музыкальных произведений.

Продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).

Выявление и осознание ребенком своих способностей.

Сформировываются способы самоконтроля.

Обогащается речь детей. Развивается мелкая моторика рук.

Развивается мышление, воображение, память.

1 этап – Подготовительный

Определить вид проекта.

Определить цель и задачи проекта.

Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.

2 этап – Организация проекта

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т. д.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Материал подобран с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Используемые приемы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений

Практические – упражнения, игровые методы

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

При проведении занятий я придерживаюсь основных правил:

1. Использование приема транслирования информации.

2. Отбор тематического содержания.

3. Главный герой рисования – ребенок.

4. Педагог создает схематические изображения.

5. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.

6. В качестве «физкультминутки» - используются имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

2. Обеспечение главных условий общения.

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

4. Использование различных коммуникативных средств.

Этапы проекта Деятельность педагога. Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап 4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

3 этап

9. Подготовка к выставке.

10. Выставка. 8. Продукт деятельности готовят к выставке.

9. Представляют продукт деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Младшая группа

Тема Срок реализации Программное содержание.

1. Тема: «Ладошка - солнечные лучики»

срок реализации - 1 неделя

Программное содержание: Учить обмакивать ладошку в краску или наносить губкой правой руки краску на левую ладошку и делать отпечатки на листе бумаги.

Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»

2. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Срок реализации - 2 неделя

Программное содержание: Продолжить знакомство с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. (камушки, водоросли)

свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Фото «Раз ладошка, два ладошка»

3. Работа с родителями

,тема свободная

Срок реализации - 3 неделя

Программное содержание: Привлечь родителей к сотрудничеству. Создать для детей условия для наиболее полного, свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Проектная деятельность - фото

4. Тема: «Во дворе весна! Травка,цветочки,цыпленок»

Срок реализации - 4 неделя

Программное содержание: Продолжать рисование «рисование ладошкой и пальчиком». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить пальчиком, круговыми движениями создавать образ цыпленка. Глаз, клюв,ножки дорисовать карандашом.

Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность Раз ладошка два ладошка Составила проект воспитатель Аюпова З

Материал проекта способствует:

Развитию мелкой моторики рук.

Обострению тактильного восприятия.

Улучшению цветовосприятия.

Концентрации внимания

Расширению и обогащению художественного опыта.

Активности и самостоятельности детей в изодеятельности.

Умению находить новые способы для художественного изображения.

3 этап – Заключительный

Оформление выставки

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта «Раз ладошка, два ладошка» были достигнуты определённые результаты:

1. Создана выставка детских работ.

2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.

3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы.

ВЫВОД: Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу.

Публикации по теме:

«Раз, два, читаю я слова!» Обучение чтению детей 5–6 лет Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект НОД по лепке «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!» Конспект НОД на тему:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Раз ладошка, два ладошка» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка». Интегративные цели:.

Фотоотчет «Мы матрешки: раз, два, три»Фотоотчет «Мы матрешки: раз, два, три» Мы матрешки раз, два, три Раз, два, три,раз, два, три. Как похожи, посмотри, посмотри, посмотри. Ай-лю-ли, ай-лю-ли, Сарафаны до земли.

Поделка «Моя ладошка». Мастер-классПоделка «Моя ладошка». Мастер-класс Поделка «Моя ладошка» семейный досуг выполнили семья Артёма. Шаг за шагом я иду,очень быстро я расту. Мама я уже не крошка вот, как выросла.

Открытка «Ладошка с цветком» ко Дню матери во второй младшей группеОткрытка «Ладошка с цветком» ко Дню матери во второй младшей группе сенью во всех уголках нашей планеты празднуется День матери. Большие и маленькие дети выражают своим родительницам любовь и признательность.

Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки» Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно.

Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка» Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись.

Фотоотчет о трудовом воспитании «Раз, два, три, четыре, пять — свеклу мы идем искать!»Фотоотчет о трудовом воспитании «Раз, два, три, четыре, пять — свеклу мы идем искать!» Одной из главных сторон воспитания детей в детском саду является трудовое воспитание. Ведь в основе всех учебных умений лежат трудовые умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 23:37
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»» (включая файлы) размещена пользователем Зенфира Аюпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД