Елена Саметова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Раз ладошка, два ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка».
Интегративные цели:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;
Развивать умение дорисовывать отпечаток ладошки, получая изображения законченности и сходства с реальными образами;
Использовать для дорисовки изображения нетрадиционный материал рисования : ватные палочки, оттиски;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Раз ладошка, два ладошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке;
Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии, чувства цвета, формы;
Тренировать моторику кистей рук;
Поощрять инициативу, самостоятельность, любознательность;
Воспитывать аккуратность при рисовании.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.
Формы работы с детьми: беседа, игра, проблемная ситуация, экспериментирование.
Предварительная работа: беседа с детьми «Искусство боди - арта», «На что похожа наша ладошка», рассматривание рисунков в технике печать ладошкой, фото и иллюстрации художников боди - арта Гвидо Даниэле, Светланы Колосовой, японского китайского художника Чжана Баохуана, игры с пальчиками.
Оборудование и материал: стол для бумаги разного формата, стол для показа способа отпечатывания ладошкой, 2 мольберта, магнитная доска, фото с изображением художников боди - арта Гвидо Даниэле, Светланы Колосовой, японского китайского художника Чжана Баохуана, иллюстрации с изображением рисунков с помощи ладошки, готовые рисунки художников в технике отпечаток ладошкой, акварельная бумага разного формата, тканевые и влажные салфетки, бумажные салфетки, подставки под кисти, мягкие кисти № 6, 4, 2, гуашь, баночки с водой, фартуки, ватные палочки, магнитофон, запись классической музыки: П. И. Чайковского «Детский альбом», магнитная доска для детских работ.
Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования отпечатки ладошкой, для создания образа дорисовывают с
помощью традиционного и нетрадиционного материала, владеют техникой рисования кистью, находят красивое композиционное решение рисунка, проявляют творчество, воображение и фантазию, умеют составлять рассказ о своем рисунке.
Ход НОД:
Воспитатель и дети стоят в кругу. На мольбертах красиво оформлена фотовыставка художников боди - арта.
Воспитатель: - Сегодня я хочу вас пригласить на удивительную и необычную фотовыставку. Я буду экскурсоводом, а вы посетителями выставки. Но для того чтобы попасть на мою фотовыставку вам, дети, нужно вспомнить, чем можно рисовать без кисточки?
Дети: – Коктейльными трубочками, ватными палочками, спичечными коробками, нитками, поролоновыми губками, пенопластом, щетинными кистями.
Воспитатель: - Правильно. Приглашаю вас на фотовыставку. Посмотрите внимательно на фотографии и угадайте, на чем рисуют художники?
Дети: - На ладонях человека.
Воспитатель: - Совершенно верно. Художники рисуют на теле человека, а также используют для рисования вместо кисточки свои пальцы и ладони. Искусство рисования на теле человека называется боди - арт. У каждого человека свой рисунок на ладони в виде линий и нет двух похожих. И поэтому каждая ладонь уникальна и неповторима. Рука и ладонь вдохновила художников на создание удивительных образов и шедевров живописи. Какие образы вы видите на фотографиях?
Дети: - Бабочка, птица, зебра, кошка, олень.
Воспитатель: - А ещё существуют художники, которые рисуют с помощью одних только ладоней (обращает внимание на фотографии художника Чжана Баохуана).
Воспитатель: - Но что же случилось? Дети на одном рисунке пропал образ, остался лишь отпечаток ладони? (обращает внимание на лист бумаги с отпечатком ладони). Что же делать? Мне нужна ваша помощь, ребята. Поможете?
Дети:- Да, нужно дорисовать отпечаток ладони.
Воспитатель: - В какие образы можно дорисовать ладошку?
Дети: - Цветок, рыбку, дерево, птицу, бабочку, ёжика, грибы.
Воспитатель:- Хотите, дорисовать отпечаток ладошки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Подойдите, дети к столу. Я вам напомню два способа отпечатывания ладошки.
Первый способ: окунем внутреннюю сторону ладони в тарелочку с краской, затем прижмем ладошку к бумаге. Нужно прижимать ладонь и пальцы плотно к бумаге, иначе может не получиться целое изображение ладони. Затем поднимаем ладонь, придерживая лист бумаги свободной рукой. Вытираем ладошку влажной салфеткой.
Второй способ: на внутреннюю сторону ладошки и пальцев быстро наносим с помощью кисти краску. Пока краска не высохла, прижимаем ладошку и пальцы к бумаге. Поднимаем ладонь и вытираем её влажной салфеткой.
Выберите себе бумагу и пройдите за столы. Рисовать на ладошке можно разными цветами. Лист с отпечатком ладони можно поворачивать. Подумайте, что вы хотите изобразить, какого цвета получить отпечаток, как повернете лист бумаги с отпечатком ладони, чтобы потом дорисовать. Приступайте к работе.
( В течение творческой художественной деятельности звучит классическая музыка: П. И. Чайковского «Детский альбом»).
Анализ.
Воспитатель: - Ребята, полюбуемся нашими рисунками! (Дети, вывешивают свои рисунки на магнитной доске, рассаживаются рядом).
Чем вы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех ли получилось дорисовать отпечаток ладошки. У кого самый необычный рисунок? Что было сложнее всего при рисовании? Я предлагаю вам назвать свой работу.
Вы сегодня все постарались, помогли мне с оформлением выставки. У каждого из вас получились красивые, интересные, сказочные, не похожие друг на друга рисунки. Вы самые лучшие юные художники!
Подготовил : Саметова Е. А.