ирина пицкая
Конспект открытого занятия «Раз — песчинка, два — песчинка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи 1. Познакомить детей со свойствами песка; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.
2. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы;
3. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Оборудование. 1. Картинки с изображением для чего нужен песок и кому он нужен.
2. Емкости для песка и воды, стаканчики
3. Песок сухой и мокрый.
4. .Клей, кисточки, салфетки, клеенка, цветной песок.
Публикация «Конспект открытого занятия „Раз — песчинка, два — песчинка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа. Чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др., ролевые игры: «Строители», «Дом».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход совместной деятельности
Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады и с ними обязательно нужно что? Правильно …. Поздороваться! Дети здороваются.
В: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Какие основные признаки зимы вы знаете? ( ответы детей: морозный воздух, снег и т. д.) А как снег падает с неба? ( ответы детей : снежинки падают)
Вы хотите поиграть в игру? Девочки превратятся в снежинки, а мы с мальчиками отправимся гулять. Давайте скажем волшебные слова : «раз, два, три, повернись и в снежинку превратись!» (Звучит музыка. Девочки под музыку кружатся) Давайте полюбуемся на наши снежинки. Ребята какие у нас снежинки? ( ответы детей: пушистые, воздушные,блестящие.)
В: Вот и много выпало снега. Давайте мы с вами походим и побегаем по снежку. (звучи звуки хруста снега) Ребята вы слышите звук? Что это такое? ( ответы детей : это под ногами хрустит снег). А давайте и мы произнесем этот звук так, как мы его слышим. ( ответы детей: хрум, хрум, хруст, хруст). Посмотрите выглянуло солнце, пригрело наши снежинки. Что произошло с ними? ( ответы детей : они тают и превращаются в воду). А мальчишки и рады, побежали по лужам (звучит звук шлепанье по воде). Ребята вы слышите звук когда мы бегаем по воде? Произнесите его так кА вы его слышите. ( ответы детей : шлеп, шлеп, плюх, плюх).
Солнышко наше пригревает и пригревает. Посмотри что же произошло с водой? ( ответы детей : она ушла в землю, она растаяла в воздухе) Только она не растаяла, а испарилась. Вы слышите, поднялся ветер, что это такое шумит и шуршит? (Звук ветра и песка) ( Ответы детей : это крупа, песок)
Посмотрите нам ветер оставил коробочку может в ней мы найдем ответ.
Что в этой коробке мы не видим, но в ней есть отверстия. Мы просунем руку и потрогаем что же там лежит. (дети просовывает руку в коробку и говорят свои предположения) Давайте заглянем и увидим что же там лежит. (воспитатель открывает коробку и показывает детям – это песок).
Ребята давайте мы его рассмотрим. Возьмите лупы и посмотрите. Что вы видите? ( ответы детей : маленькие камешки) Эти маленькие камешки называются песчинки. Какого цвета песок? (ответы детей) Положите лупы и потрогайте песок. Какой он? ( ответы детей : песок сухой) .Мы можем что ни будь слепить из песка? ( ответы детей: нет не сможем) Если мы его возьмем в руки он сыпется. Что же нужно сделать что бы из песка можно было что то слепить ( ответы детей : добавить воду) дети добавляют небольшое количество воды. Давайте попробуем слепить колобочки. У вас получается? Ребята а сейчас какой у нас песок? ( ответы детей : песок мокрый) Дети лепят колобки и строят из них башенку. Понравилось играть с песком? Давайте помоем ручки. Я для вас приготовила еще одну игру. На столе лежат разные карточки вы должны найти и взять ту карточку где используется песок. Ребята, а вы знаете что из песка можно делать красивые вещи. Мастера создают большие красивые фигуры из песка. А еще помните к нам приезжал театр и нам показывали сказку рисуя пальчиком по песку. Вот и я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать красивый рисунок из песка. Давайте скажем волшебные слова : раз, два, три повернись и в художника превратись. Я для вас приготовила вот такой разноцветный песок, еще нам потребуется клей и кисточка. Ребята что же можно нарисовать синим песком? ( ответы детей : воду) (желтым –берег, пляж, а красным – солнышко). Воспитатель мажет клеем а дети выбирают нужный цвет и посыпают. Картина наша готова, давайте покажем нашим гостям. Ребята вам понравилась как мы сегодня с вами играли? Давайте попрощаемся с нашими гостями.