Гудкова Любовь Георгиевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Вид занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков через игровую деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель – Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
продолжение работы по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором, развитие речевых умений и навыков, математических и конструктивных способностей, певческих умений, изобразительных навыков в лепке.
Задачи:
Образовательные:
• - Учить узнавать русские народные сказки;
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие :
• Развивать память, внимание, логику.
• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные:
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к книгам, любовь к близким и природе.
Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы, правильно строить предложения, подбирать определения, хорошо работают по мнемотаблицам, знают много сказок, пословиц и поговорок; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи;
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование: мультимедийный проектор (ноутбук, презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, набор фигур для моделирования сказки, мольберт, конверт с письмом, сундучок с сюрпризом.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
Дети подходят к воспитателю, чтобы прочитать письмо 2 мин.
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия «Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему?
Дети: ответы
Дети соглашаются помочь Колобку 1 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель:
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» Мы оказались в стране сказок.
Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
• Какую песенку пел Колобок?
• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе (сяду на пенек, сьем пирожок)
• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к магнитной доске)
Дети называют сказки и средства передвижения в них ( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
3. Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Долго мы по сказке шли, к дому сказки мы пришли. Он не низок, не высок, что за домик?. (Теремок) Вам нужно вспомнить в правильной последовательности героев и поселить в теремок. Кто первый пришел….(на столе лежат маски героев, на магнитной доске изображение теремка с окошками).Далее ребята обыгрывают сказку «Теремок»
Воспитатель- Молодцы ребята, а нам пора дальше…Бросает клубок
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Подходим к столу на нем книга. Ребята посмотрите хитрая лиса- проказница книгу со сказками намочила и все краски смыла. Давайте попробуем отгадать какие сказки здесь живут по мнемотаблицам.
Сначала дети выкладывают на доске героев сказки «Теремок» в правильной последовательности, затем в масках проигрывают всю сказку.
7 мин
4 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель:
-А почему Вы решили что эта сказка «Курочка ряба?», «Три медведя», «Репка»
-Молодцы! Вы верно все сказали.
Дети отвечают на вопросы, рассуждая, почему на таблице та или иная сказка. (нарисованы куриные лапки, изображена репка, три медведя и т. д.)
5 мин
1.5 мин
5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске /ноутбук)
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики (на них приклеены заранее геометрические фигуры) нас ждет последнее задание Лисы. Я вам сейчас раздам билеты на места (геометрические фигуры разных цветов) вы должны занять свое место согласно билету.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы на сладах по сказкам -
«Репка» - В первой сказке был : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
- Как называется эта сказка?
- Кого из действующих лиц я не назвала?
- И что же они вытащили?
«Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
- Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
- Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.
- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде - Колобок благодарит детей за помощь
- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!
- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз (корзинка с сюрпризом).
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в группу лети»
Дети занимаю свои места согласна билетам
Дети отвечают на вопросы
6 Рефлексия Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Колоб благодарит вас ребята и прислал нам небольшие угощения.
Дети отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на занятии, раздаем угощения