МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки

Гудкова Любовь Георгиевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Вид занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков через игровую деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки» размещена в разделах

Цель – Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

продолжение работы по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором, развитие речевых умений и навыков, математических и конструктивных способностей, певческих умений, изобразительных навыков в лепке.

Задачи:

Образовательные:

• - Учить узнавать русские народные сказки;

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие :

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные:

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к книгам, любовь к близким и природе.

Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы, правильно строить предложения, подбирать определения, хорошо работают по мнемотаблицам, знают много сказок, пословиц и поговорок; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи;

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Оборудование: мультимедийный проектор (ноутбук, презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, набор фигур для моделирования сказки, мольберт, конверт с письмом, сундучок с сюрпризом.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

Дети подходят к воспитателю, чтобы прочитать письмо 2 мин.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия «Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему?

Дети: ответы

Дети соглашаются помочь Колобку 1 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети Мы оказались в стране сказок.

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находят там клубок и записку - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка”

• Какую песенку пел Колобок?

• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе (сяду на пенек, сьем пирожок)

• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(воспитатель бросает клубочек к магнитной доске)

Дети называют сказки и средства передвижения в них ( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

3. Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Долго мы по сказке шли, к дому сказки мы пришли. Он не низок, не высок, что за домик?. (Теремок) Вам нужно вспомнить в правильной последовательности героев и поселить в теремок. Кто первый пришел….(на столе лежат маски героев, на магнитной доске изображение теремка с окошками).Далее ребята обыгрывают сказку «Теремок»

Воспитатель- Молодцы ребята, а нам пора дальше…Бросает клубок

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Подходим к столу на нем книга. Ребята посмотрите хитрая лиса- проказница книгу со сказками намочила и все краски смыла. Давайте попробуем отгадать какие сказки здесь живут по мнемотаблицам.

Сначала дети выкладывают на доске героев сказки «Теремок» в правильной последовательности, затем в масках проигрывают всю сказку.

7 мин

4 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель:

-А почему Вы решили что эта сказка «Курочка ряба?», «Три медведя», «Репка»

-Молодцы! Вы верно все сказали.

Дети отвечают на вопросы, рассуждая, почему на таблице та или иная сказка. (нарисованы куриные лапки, изображена репка, три медведя и т. д.)

5 мин

1.5 мин

5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске /ноутбук)

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики (на них приклеены заранее геометрические фигуры) нас ждет последнее задание Лисы. Я вам сейчас раздам билеты на места (геометрические фигуры разных цветов) вы должны занять свое место согласно билету.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы на сладах по сказкам -

«Репка» - В первой сказке был : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

- Как называется эта сказка?

- Кого из действующих лиц я не назвала?

- И что же они вытащили?

«Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

- Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

- Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.

- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде - Колобок благодарит детей за помощь

- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!

- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз (корзинка с сюрпризом).

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в группу лети»

Дети занимаю свои места согласна билетам

Дети отвечают на вопросы

6 Рефлексия Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Колоб благодарит вас ребята и прислал нам небольшие угощения.

Дети отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на занятии, раздаем угощения

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Малютка» комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие,.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Еловая веточка» Модель НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей логопедической группы 4-5.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 05:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Любовь Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД