Наталья Филиппова
НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование «Зимушка-зима» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование.
Старшая группа. Тема: «Зимушка-зима».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1 Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию, Нетрадиционное рисование „Зимушка-зима“ старшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;
2. Развивающая :
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, ноутбук, проектор, экран, гуашь белого и синего цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев : хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к Зимушке-зиме…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима).
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас какой месяц?
Ответы детей: февраль
Воспитатель: Правильно, зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
В старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Воспитатель:
а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Игра: «снежок»
Предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы перед тем, как кинуть мне его обратно, должны сказать какая зима? например : «снежная, холодная…».
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты и писатели – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.
Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на экран, здесь вы видите картину, которую написал известный художник Игорь Грабарь-" Иней"
Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования : отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Можно взять несколько холодных оттенков, я решила взять синий и тоже нанести его на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Не вечер приближается (развести руки в стороны)
Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз (сжимать кулачки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)
Руки стали замерзать (потереть ладони)
Надо их отогревать (подышать на ладони)
Вечер приближается (развести руки в стороны)
Темнота сгущается. (сжимать кулачки)
Нам домой давно пора: (хлопки в ладоши)
-До свиданья!
До утра (помахать рукой)
6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний лес, а работать мы будем под музыку известного композитора Антонио Вивальди "Времена года "Зима")
7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
8. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта Ивана Сурикова. В этом стихотворении поэт описал все то, что вы изобразили в своих рисунках.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Наше занятие подошло к концу. Большое всем спасибо!
Физкультминутка "Зимний лес" :
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
смотрят)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)