Ольга Бородина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Название проекта: "Книжная неделя".
Проблема: В настоящее время у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст — время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Для решения этой проблемы нужно как можно чаще обращать внимание детей на книгу, ее важное значение на формирование мировоззрения ребенка. Один из способов привлечь внимание ребенка к книге- библиотека. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Книжная неделя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Тема проекта: «Книга- лучший друг»
Цель: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи:
1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4) Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
5) Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
6) Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
7) Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка
Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.
Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжная неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги это источник знаний – это верный друг.
Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. педагоги дошкольных образовательных учреждений;
2. воспитанники в возрасте 3-4 лет.
3. родители
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, посещение библиотеки д/с, беседы, наблюдения, аппликация.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
2. Привлечение родителей к жизни детского сада;
3. У детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;
4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;
5. Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей;
6. Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
Этапы проекта:
1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)
- Анкетирование родителей. Анализ информации.
- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации творческих работ;
- Предварительная работа с педагогом дополнительного образования Мусиной В. Н, для обеспечения материалом для проведения творческой деятельности.
- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Моя любимая книга».
-Анализ результатов беседы.
- Подбор загадок, пословиц о к Настольный кукольный театрниге.
-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
Материально - техническое обеспечение проекта
• Литература:
• Приобретение художественных материалов по изодеятельности;
• Изготовление читательских билетов на каждого ребенка;
• Настольный кукольный театр.
2-этап: Основной. (Продолжительность – 2 дня)
1 –й день
1. Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе, и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
2. Выставка книг с любимыми произведениями детей
3. Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
4. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.
2 –й день
1. Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь
2. Посещение библиотеки д/с
2. Прочтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны»
3 –й день
Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра, предварительная работа проведена (герои как говорят, как двигаются и т. д.).
4 –й день
Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками», оценка работ выполненных самими дошкольниками. Предложена мотивационная ситуация Сова потеряла страницу на которой она читала свою любимую сказку.
5 –й день
1. Организация выставки «Закладка для книжки своими руками» итоги дети подводят, рассказывая в какую книгу, положили бы свою закладку;
2. Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжный дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т. д.
3. Пополнение библиотеки группы.
Работа с родителями.
Задача: создание благополучной атмосферы для продуктивной деятельности по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию детей, для развития коммуникативных навыков детей.
- Анкетирование на тему: «Домашнее чтение»
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: Беседа на тему: «Читаем вместе», консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги;
- Организация общения с родителями через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий.
3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)
Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.
- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о книге.
- Презентация творческой деятельности.
-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения.
- Оформленная пространственная среда в группе.
Рефлексия:
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Узнали ли вы что-нибудь новое? Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).
2. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжная неделя»
Реализация проекта проходила в игровой форме
3. Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу
4. Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге
5. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям. Повышение компетентности родителей в воспитании и познавательном развитии детей, а так же улучшение взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.
6. Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
7. Дети помогли Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
8. Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
9. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.
10. У детей развивается связная речь при описании иллюстраций, описании своих творческих работ.
Анализ проекта:
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием просмотрели театрализованное представление, При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми.
Анкета
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Какие?
___
2. Как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время?
___
3. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе?
___
4. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___
5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___
6. Книги, каких жанров имеются в Вашей детской библиотеке?
___
7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений.
___
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех произведениях, которые прочитали в детском саду? (перечислите)
___
9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___
10. Какие последние произведения вы прочитали?
___
11. Читаете ли вы сами литературу? Какую?
___
Спасибо!