Папки-передвижки

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»

Елена Карелина
Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пернатые друзья : знакомство с птицами»

(младшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 18.11.2019г. - 29.11.2019г.

Публикация «Проект „Пернатые друзья: знакомство с птицами“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей необходимо начинать с самого раннего возраста. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к птицам, воспитание бережного отношения к ним.

Цель: Формирование представлений о птицах родного края.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Сформировать начальные представления о птицах родного края, их строении, местах обитания, питании, поведении.

3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.

4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за птицами родного края.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Привлечь родителей к реализации проекта.

9. Провести выставку кормушек.

10. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Беседа «Домашние и дикие птицы», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Памятка для родителей «Покормите птиц зимой».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Скачет шустрая синица», Э. Мошковской «Зяблик согрелся» и «Кругом —

снег», Г. Ладонщикова «К нам с ветрами прилетели», В. Берестова «Жаворонок полевой» и «Воробушки», Т. Зайцевой «Улетели птичьи стаи», М. Пляцковского «Снегирь сидит на ветке», С. Михалкова «Скворец» и др.

Т. А. Шорыгина «Понятийные сказки» («Воробьи и скворцы»).

Сказка В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», р. н. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Разучивание стихотворений.

Чтение потешек, рифмовок, загадок, пословиц и поговорок по теме.

2. Познавательное развитие.

Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о птицах», «Птицы родного края», «На птичьем дворе».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Птичка»; творческая работа с использованием нетрадиционной техники, бросового материала (ватные диски и пластилинография) «Цыплята на лугу»; рисование ладошками «Снегири и синички»; раскрашивание ватными палочками «Снегирь на ветке»; коллективная аппликация «Птички на дереве».

Слушание и разучивание стихотворений.

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

4. Физическое развитие:

Физкультминутки: "Курочка (Вышла курочка гулять)", "Петушок - петушок", "Уточка и утята", музыкальная физминутка "Жили у бабуси два весёлых гуся".

Пальчиковая гимнастика: «Стая птиц», «Сорока-белобока (сорока-ворона)», «Совушка-сова», «Птичья кормушка», «Птички (В гости к нашей сестричке)», «Петушок (Петушок наш вдруг проснулся)», «Ласточка», «Зимние птицы (Я зимой кормлю всех птиц)», «Дятел-дятел сел на сук», «Дом для птицы», «Гусята (Вышли гусятки)», др.

Гимнастика для глаз «Птичка (Птичка полетела вверх)».

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Найди птицу не похожую на других», «Кто как кричит?», «Повтори, не ошибись!», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Найди тень от птицы», «Птенцы потерялись», «Парные картинки», «Кто где спрятался?», «Один – много».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Детский сад для цыплят».

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Куры в огороде», «Птицы и автомобиль», «Поймай уток» и др.

Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.

III этап: Заключительный

Выставка кормушек, коллективная работа «Птички на дереве».

Вывод:

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они стали более бережно относиться к птицам. Ребята с удовольствием кормят пернатых на участке и на прогулках с родителями, слушают пение птиц, пытаются различить их голоса. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.

Публикации по теме:

Презентация «Наши пернатые друзья» Птицы — одни из самых удивительных животных на Земле. Птицы имеют крылья и перья. У птиц есть клювы и когти. Птицы живут в гнездах. Птицы.

Итоговый практико-значимый проект «Пернатые друзья» Итоговый практико – значимый проект Тема: «Пернатые друзья» Щукалова Любовь Григорьевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №5.

Конспект НОД «Пернатые друзья» Цель: Формирование у детей знаний о птицах. Задачи; Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении.

НОД «Знакомство с декоративными птицами» Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц, формирование общих представлений.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» Тема проекта: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья». Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект «Наши пернатые друзья» Тема проекта: «Наши пернатые друзья». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» для детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА) Экологический.

Проект «Наши пернатые друзья» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа. Проект Составила:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Содержание ТИП: познавательно – исследовательский СРОК:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 10:10
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карелина (УИ 659819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД