Елена Карелина
Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пернатые друзья : знакомство с птицами»
(младшая группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 18.11.2019г. - 29.11.2019г.
Публикация «Проект „Пернатые друзья: знакомство с птицами“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей необходимо начинать с самого раннего возраста. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к птицам, воспитание бережного отношения к ним.
Цель: Формирование представлений о птицах родного края.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Сформировать начальные представления о птицах родного края, их строении, местах обитания, питании, поведении.
3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.
4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за птицами родного края.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Привлечь родителей к реализации проекта.
9. Провести выставку кормушек.
10. Провести итоговое занятие по проекту.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Беседа «Домашние и дикие птицы», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Памятка для родителей «Покормите птиц зимой».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Скачет шустрая синица», Э. Мошковской «Зяблик согрелся» и «Кругом —
снег», Г. Ладонщикова «К нам с ветрами прилетели», В. Берестова «Жаворонок полевой» и «Воробушки», Т. Зайцевой «Улетели птичьи стаи», М. Пляцковского «Снегирь сидит на ветке», С. Михалкова «Скворец» и др.
Т. А. Шорыгина «Понятийные сказки» («Воробьи и скворцы»).
Сказка В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», р. н. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Разучивание стихотворений.
Чтение потешек, рифмовок, загадок, пословиц и поговорок по теме.
2. Познавательное развитие.
Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о птицах», «Птицы родного края», «На птичьем дворе».
3. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Птичка»; творческая работа с использованием нетрадиционной техники, бросового материала (ватные диски и пластилинография) «Цыплята на лугу»; рисование ладошками «Снегири и синички»; раскрашивание ватными палочками «Снегирь на ветке»; коллективная аппликация «Птички на дереве».
Слушание и разучивание стихотворений.
Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
4. Физическое развитие:
Физкультминутки: "Курочка (Вышла курочка гулять)", "Петушок - петушок", "Уточка и утята", музыкальная физминутка "Жили у бабуси два весёлых гуся".
Пальчиковая гимнастика: «Стая птиц», «Сорока-белобока (сорока-ворона)», «Совушка-сова», «Птичья кормушка», «Птички (В гости к нашей сестричке)», «Петушок (Петушок наш вдруг проснулся)», «Ласточка», «Зимние птицы (Я зимой кормлю всех птиц)», «Дятел-дятел сел на сук», «Дом для птицы», «Гусята (Вышли гусятки)», др.
Гимнастика для глаз «Птичка (Птичка полетела вверх)».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Найди птицу не похожую на других», «Кто как кричит?», «Повтори, не ошибись!», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Найди тень от птицы», «Птенцы потерялись», «Парные картинки», «Кто где спрятался?», «Один – много».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Детский сад для цыплят».
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Куры в огороде», «Птицы и автомобиль», «Поймай уток» и др.
Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.
III этап: Заключительный
Выставка кормушек, коллективная работа «Птички на дереве».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они стали более бережно относиться к птицам. Ребята с удовольствием кормят пернатых на участке и на прогулках с родителями, слушают пение птиц, пытаются различить их голоса. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.