Людмила Тенигина
Конспект НОД «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пернатые друзья»
Цель: Формирование у детей знаний о птицах.
Задачи; Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающего мира. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
Под пение птиц дети заходят в группу. (звучит мелодия)
Воспитатель:- Дети, чьё пение вы слышите? (ответы)
- Отгадайте загадки.
1. Ночь, как смола, черным черна
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень скользит,
караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
Публикация «Конспект НОД „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает. (сова)
Воспитатель выставляет картинку и ведёт рассказ.
- Сова - крупная птица. Голова круглая, как тарелка. по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза большие, круглые, но днём сова видит плохо и поэтому охотится ночью Сова ночью издаёт звуки, как будто - "у-ху". Поэтому говорят сова " ухает".
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка)
Воспитатель выставляет картинку и ведёт рассказ.
3. Собирает он проворно
Горстью брошенные зёрна,
И гнездиться под карнизом
Наш любимый. (голубь сизый)
Воспитатель выставляет картинку и дети отвечают на вопросы:
- Какой окрас у голубя?
- Голубь по размеру меньше или больше воробья?
- Чем питается?
Могут ли голуби передавать письма?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Голуби одни из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали её символом мира и дружбы. Это средних размеров птица, серого цвета.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА, проводится игра " Перелёт птиц".
4. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их он не калечит,
А только лечит. (дятел)
Детям предлагают ответить на вопросы:
- Какой окрас у дятла?
- Почему дятел в лесу часто стучит по дерево?
- Чем питаются?
Воспитатель обобщает информацию.
5.-Гнёздышки в особом месте
Строят эти птички.
Кто под крышей выбирает
Спальню для детишек. (ласточка)
Воспитатель предлагает показать изображение и ответить на вопросы.
- какой окрас у ласточки?
- чем питается?
- где ласточка устраивает свои гнёзда?
6. - Наш певец блестяще-чёрный.
по траве снуёт проворно.
Сто за радость наконец!
Прилетел к нам в сад. (скворец)
Воспитатель предлагает показать изображение и ответить на вопросы.
- какой окрас?
-чем питается?
- где живёт?
- кто строит дики для птицы?
Воспитатель: -
Вот вы познакомились с некоторыми птицами. Птицы нам нужны для уничтожении насекомых.
Педагог в беседе подводит к пониманию того, что нужно беречь пернатых друзей.