Людмила Тенигина
Конспект НОД «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пернатые друзья»
Цель: Формирование у детей знаний о птицах.
Задачи; Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающего мира. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
Под пение птиц дети заходят в группу. (звучит мелодия)
Воспитатель:- Дети, чьё пение вы слышите? (ответы)
- Отгадайте загадки.
1. Ночь, как смола, черным черна
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень скользит,
караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает. (сова)
Воспитатель выставляет картинку и ведёт рассказ.
- Сова - крупная птица. Голова круглая, как тарелка. по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза большие, круглые, но днём сова видит плохо и поэтому охотится ночью Сова ночью издаёт звуки, как будто - "у-ху". Поэтому говорят сова " ухает".
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка)
Воспитатель выставляет картинку и ведёт рассказ.
3. Собирает он проворно
Горстью брошенные зёрна,
И гнездиться под карнизом
Наш любимый. (голубь сизый)
Воспитатель выставляет картинку и дети отвечают на вопросы:
- Какой окрас у голубя?
- Голубь по размеру меньше или больше воробья?
- Чем питается?
Могут ли голуби передавать письма?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Голуби одни из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали её символом мира и дружбы. Это средних размеров птица, серого цвета.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА, проводится игра " Перелёт птиц".
4. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их он не калечит,
А только лечит. (дятел)
Детям предлагают ответить на вопросы:
- Какой окрас у дятла?
- Почему дятел в лесу часто стучит по дерево?
- Чем питаются?
Воспитатель обобщает информацию.
5.-Гнёздышки в особом месте
Строят эти птички.
Кто под крышей выбирает
Спальню для детишек. (ласточка)
Воспитатель предлагает показать изображение и ответить на вопросы.
- какой окрас у ласточки?
- чем питается?
- где ласточка устраивает свои гнёзда?
6. - Наш певец блестяще-чёрный.
по траве снуёт проворно.
Сто за радость наконец!
Прилетел к нам в сад. (скворец)
Воспитатель предлагает показать изображение и ответить на вопросы.
- какой окрас?
-чем питается?
- где живёт?
- кто строит дики для птицы?
Воспитатель: -
Вот вы познакомились с некоторыми птицами. Птицы нам нужны для уничтожении насекомых.
Педагог в беседе подводит к пониманию того, что нужно беречь пернатых друзей.