Папки-передвижки

Проект «Наши пернатые друзья»

Марина Сербина
Проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида.

Проект

«Наши пернатые друзья

Средняя группа.

Проект

Составила:

Воспитатель:

Сербина М. А.

2019 г.

Проект : «Наши пернатые друзья»

Тип проекта : информационно- творческий

Участники: дети средней группы (4-5 лет) родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Проблема. Недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

что птицы летают

что у них есть перья, крылья.

какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

как различить птиц по окраске;

какие корма предпочитают птицы.

спросим у родителей

прочтем в книге.

Наблюдение за

птицами.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить знания детей о зимующих птицах.

3. Формировать элементарные экологические знания.

4. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

5. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

6. Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

7. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Перспективное планирование проекта;

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

6. Подобрать художественную литературу;

2. Основной этап.

№ Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность

1. Социально коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»,

Дидактические игры:

Домино - «Птицы».

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Вороны»

«Воробушки и кот»

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Снегирь», «Зимующие птицы» .

Лепка. Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

3. Развитие речи. Чтение: И. Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

4. Познавательное развитие. Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах»,

«Трудно птицам зимовать»,

«Пользу или вред приносят птицы?»,

«Кто заботится о зимующих птицах».

Дидактические игры:

«Угадай птицу по описанию»,

«Каких птиц зимой не увидишь».

НОД по ФЭМП:

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»,

«Четвёртый лишний»,

«Один – много».

Наблюдения:

-Наблюдение за птицами на кормушке.

-Наблюдение за синичками.

-Наблюдение за воробьями.

-Наблюдение за вороной.

-Наблюдение за голубями.

-Наблюдение за птичьими следами на снегу.

5. Физическое развитие. Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями.

1. Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

2. Совместно дети с родителями изготавливают (кормушки, поделки, рисунки) с любовью к птицам.

3. Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

4. Просмотр мультфильмов.

5. Беседы с детьми по теме.

6. Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

3. Заключительный этап.

Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

Организация и участие родителей в изготовлении «Лучшая кормушка для птиц».

Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»

Приложение 1

Загадки к проекту «Зимующие птицы»

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот – крик!

(сорока) Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(сорока)

Днем молчит,

Ночью кричит.

(сова)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!"

(ворона)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится.

(синица). Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(снегирь)

Серых перьев комок

На морозе продрог,

Скачет по дорожке,

Собирает крошки.

(воробей)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(воробей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

(синичка)

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым.

(снегирем).

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера.

(снегирь).

Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки!

(свиристели)

Приложение 2

Дидактические игры

«Кто как голос подает?»

Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.

Дети:

Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.

Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.

Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.

Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.

Я голубь. Я умею ворковать.

Я снегирь. Я умею свистеть.

Я воробей я умею чирикать.

«Сосчитай птиц»

Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.

«Один – много»

Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.

Одна ворона – много ворон,

Один воробей – много воробьев и т. д.

«Угадай по описанию»

Цель - научить составлять описательный рассказ.

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

«Четвертый лишний»

Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.

Воробей, грач, сорока, синица.

Голубь, дятел, снегирь, ласточка.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные – «воробьи».

Скачет, скачет воробей (дети скачут).

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей ( повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! ( повторяют: «Чик-чирик!»)

Чик-чирик!

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла.

«Воробьи» разлетаются.

Физкультминутка

«Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть»,

а теперь мы галки

«Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Галкина зарядка».

Приложение 3

Поэтическая страничка к проекту

«Зимующие птицы»

Синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Снегири

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. А. Яшин

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» для дошкольников Познание Тема: «Наши друзья - пернатые» Цель :обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания.

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Пр Продолжить работу по закреплению знаний дошкольников о зимнем времени года, о зимующих птицах. Формировать эмоционально положительное.

Фоторепортаж «Наши пернатые друзья»Фоторепортаж «Наши пернатые друзья» Ура! Зима! Можно кататься на санках с горки,лепить снеговиков,играть в снежки. ЗДОРОВО! А как себя чувствуют наши пернатые друзья с приходом.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Птицы — пернатые наши друзья. Сохраним птицПтицы — пернатые наши друзья. Сохраним птиц Природа Кавказа очень красива в любое время года. Это могут подтвердить не только его жители,но и многочисленные туристы. На территории Краснодарского.

Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Цели: Привлечь внимание детей к жизни пернатых обитателей. Способствовать развитию активности.

Экологический лэпбук «Птицы — наши пернатые друзья» Аннотация Дидактическое пособие экологического лэпбука «Птицы - наши пернатые друзья» представляет собой картонную папку. На страницах папки.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД