Лиана Гордиенко
Проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Наши пернатые друзья».
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: с 01.11.2018 по 30.11.2018 года.
Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», их родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
Актуальность проблемы. Летом на участок детского сада прилетало много птиц, дети привыкли к таким соседям, часто любовались птицами, наблюдали за ними, наслаждались их пением. Осенью птиц стало гораздо меньше. Дети удивились, стали задавать вопросы, куда делись птицы, почему их прилетает мало. Чтобы расширить знания детей об окружающем мире и удовлетворить познавательный интерес детей, был задуман и осуществлен этот проект.
Цель проекта. Уточнить, расширить и закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках птиц. Приучить детей подкармливать птиц зимой.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Познакомить детей со строением тела птиц.
2. Учить детей различать и правильно называть некоторых птиц.
3. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
4. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, объяснять происходящие в природе события.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей.
2. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность.
3. Развивать коммуникативные и творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к птицам, желание помогать им, подкармливать их.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания о внешнем виде, образе жизни и повадках птиц.
2. Дети научатся различать и правильно называть некоторых перелетных и зимующих птиц.
3. Дети научатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи и объяснять происходящие в природе события.
4. У детей и родителей повысится экологическая культура. Они поймут необходимость подкармливания птиц зимой, и будут с удовольствием заботиться о птицах.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям, подбор загадок по теме, аудиозаписей.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями:
1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Подготовить консультации родителям по теме «Перелетные и зимующие птицы Белгородской области», «Как сделать кормушку для птиц», «Чем правильно подкармливать птиц».
3. Изготовление кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный:
1. Проверка знаний детей о внешнем виде, строении тела птиц, образе жизни и повадках перелетных и зимующих птиц.
2. Проверка умений детей различать и правильно называть некоторых птиц.
3. Проверка знаний детей о необходимости помогать птицам зимой, о том, чем правильно подкармливать разных птиц.
4. Введение детей в игровую ситуацию по теме проекта.
5. Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2 этап. Основной.
Деятельность по реализации проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
1. Целевые прогулки на участке и по территории детского сада.
2. Наблюдения за птицами, рассматривание их, беседы о внешнем виде, строении тела птиц, образе жизни и повадках птиц.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
4. Беседы о зимующих и перелетных птицах Белгородской области.
5. Отгадывание и заучивание загадок о птицах.
6. Дидактические игры «Птицы», «Дикие и домашние птицы», «Птицы и птенцы», «Зимующие и перелетные птицы», «Узнай по голосу», «Узнай птицу», «Кто как устроен».
7. Настольно-печатные игры «Кто как устроен?», «Птицы», «Перелетные и зимующие птицы».
8. Пальчиковые игры «Домашние птицы», «Кормушка», «Птички», «Домашние птицы и их детеныши», «Дикие птицы».
9. Сюжетно-ролевые игры «Строим кормушку для птиц», «Птичья столовая», «Делаем скворечник», «Зоопарк».
10. Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
11. Беседа «Интересные факты из жизни птиц».
Речевое развитие:
1. Чтение художественной литературы «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», русские народные сказки, В. Жуковский «Жаворонок», И. Крылов «Чиж и голубь», Л. Толстой «Муравей и голубка», А. Фет «Ласточки пропали», Н. Рубцов «Ласточка», «Воробей», М. Пришвин «Ребята и утята», Н. Сладков «Сорока и заяц», Б. Житков «Галка», Д. Хармс «Веселые чижи».
2. Разучивание стихов про птиц.
3. Отгадывание и заучивание загадок про птиц.
4. Дидактические игры «Узнай птицу», «Чей голосок?», «Перелетные или зимующие?», «Птички и птенчики», «Опиши птицу».
5. Рассказы детей на тему «Моя любимая птица», «Каких птиц мы видели в парке», «Как мы с папой строили кормушку для птиц», «Как мы с папой делали скворечник для птиц», «Птичья столовая», «Чем нужно подкармливать синичек (воробьев, снегирей и т. д.)».
6. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и составление описательных рассказов.
7. Разучивание считалок «Шла ворона через поле», «Шла кукушка через сад».
8. Артикуляционная гимнастика «Птенцы».
Физическое развитие:
1. Подвижные игры «Перелет птиц», «Перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Птички и птенчики», «Кот и птичка».
2. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы», «Кормушка», «Птички», «Домашние птицы и их детеныши», «Дикие птицы».
3. Физминутки «В лесу», «Воробушки», «Вороны», «Петух», «Индюк», «Гусь», «Лебеди», «Аист», «Грач», «Пингвины».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Строим кормушку для птиц», «Птичья столовая», «Делаем скворечник», «Мы кормушку смастерили».
2. Изготовление кормушек и скворечников для птиц совместно с родителями.
3. Заготовка корма для птиц и подкармливание птиц.
4. Развешивание кормушек на участке детского сада.
5. Беседы об экологически правильном поведении в природе, о бережном, заботливом отношении к птицам.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Аппликация «Красивая птичка», «Птицы на кормушке», «Скворечник».
2. Рисование птиц, кормушек «Снегирь», «Синичка», «Птичья столовая».
3. Лепка птиц «Уточка с утятами», «Птичка», «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», «Лебеди на пруду».
4. Рассматривание сюжетных картин «Птицы на кормушке», «В парке зимой», «Снегири на рябине».
5. Рассматривание плаката «Птицы».
6. Рассматривание иллюстраций в книге «Птицы».
7. Рассматривание предметных картинок «Птицы».
8. Изготовление альбома «Птицы».
9. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
10. Раскрашивание фигур птиц.
3 этап. Заключительный.
1. Представление альбома «Птицы».
2. Представление папки-передвижки «Зимующие птицы Белгородской области».
3. Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
4. Акция «Соберем корм для зимующих птиц».
Результаты проекта :
1. У детей расширились и систематизировались знания о внешнем виде, образе жизни и повадках птиц.
2. Дети научились устанавливать простейшие причинно-следственные связи и объяснять происходящие в природе события.
3. Дети научились различать и правильно называть некоторых перелетных и зимующих птиц.
3. Дети осознали необходимость подкармливания зимующих птиц и делают это с удовольствием.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Повысилась экологическая культура детей и родителей.