Елена Авдеева
Проект «ПДД для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 «Ромашка»
Проект в подготовительной группе
«Дорожная азбука»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Авторы: Авдеева Е. Н.
Проект в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „ПДД для старших дошкольников“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель проекта : создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.
Задачи проекта
Для детей:
- формировать у дошкольников первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице;
- развивать у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
- воспитывать у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;
- способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребёнка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Для родителей:
- повышать ответственность родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
-показывать, личным примером, детям, как правильно вести себя на дороге, в общественном транспорте.
Для педагогов:
- развивать социально-профессиональную компетентность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- организовать партнерские отношения между ДОО и семьями воспитанников по вопросу воспитания культуры поведения на дороге детей дошкольного возраста.
- совершенствовать предметно-развивающую среду в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во всех видах детской деятельности;
Предполагаемый результат
1. Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.
2. Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта.
3. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.
4. Достаточный уровень, сформированности, у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный».
5. Формирование умения, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.
6. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал. Своими действиями и поступками, учат детей соблюдению ПДД.
Методы и технологии
- технология игрового обучения
- моделирование опасных ситуаций
- метод наблюдения и беседы
- интерактивный метод обучения
- личностно – ориентировочные технологии
Формы и методы по обучению детей ПДД
- целевые прогулки
-словесные (беседы и разговоры по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, викторина)
- игровые (дидактические игры, обучающие, настольно – печатные, подвижные игры)
- наглядные (обучение по картинкам, демонстрация обучающих видео)
-практические (спортивные игры с элементами ПДД, сюжетно – ролевые
постановки)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Паспорт проекта
Этапы проекта Мероприятия Работа с родителями
1этап. Организационно-подготовительный
*Разработка и организация мероприятий по реализации проекта.
*Подбор методической литературы.
*Подбор художественной литературы по теме ПДД.
*Подборка игр по теме ПДД.
*Разработка презентаций по теме ПДД Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения»
2этап. Основной
Беседы:
*Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков».
*Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».
*Беседа
«Безопасность на дорогах»
* Беседа: «Правила поведения в транспорте и на улице»
* Беседа: «Игры во дворе»
Чтение художественной литературы:
*Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
*Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев
*Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
«Дорожные знаки»,
«Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Художественное творчество:
* Рисование: «Дорожный знак»
* Аппликация: «Безопасная улица моего города»
*Конструирование «Страна дорожных знаков»
Составление творческих рассказов:
* Проблемные ситуации:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
Сюжетно - ролевая игра:
«Берегись автомобиля», «Путешествие на автобусе»
«Перекресток», «Инспектор ГИБДД», «Пешеходы»
Дидактические игры:
*«Наша улица»,
*«Угадай, какой знак»,
*«Светофор»,
*«Угадай-ка»,
*«Наша улица»,
*Игра – бродилка «Я соблюдаю ПДД», *«Логические дорожки», *«Собери дорожный знак», *лото «Дорожные знаки»
Подвижные игры:
*«Светофор», *«Автобусы»,
* «Найди свой цвет».
*«Цветные автомобили», *«Такси»,
*«Внимание, пешеход!» Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!».
Рекомендация для родителей:
*«Если вы купили ребёнку велосипед»,
*«Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Консультации:
*«Автокресло для ребенка»,
*«О поведение в общественном транспорте».
Памятка родителям:
*«Воспитываем правила поведения на улице»,
*«Родителю – водителю»
Участие в акции «Ребенок - главный пассажир»
Совместный просмотр детьми и родителями детских развивающих видеороликов и мультфильмов по ПДД.
Просмотры видеороликов:
«К чему приводит невнимание к детям».
3этап. Заключительный
Организация выставок: *«Безопасная улица моего города»
*«Дорожные знаки».
*Викторина
«Дорожная азбука».
*Выставка «Мой ребенок в автокресле».
* Выставка совместных работ на тему: «Дорожная азбука»
*Создание памятки по «Перевозке детей»
*Вручение грамот за участие в совместном мероприятии «Дорожная азбука».
Список использованных источников
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-синтез, 2014.
3. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., Просвещение, 2010г.
4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) – М. : Мозаика-синтез, 2014.