Получи документы

Проект «ПДД для старших дошкольников»

Елена Авдеева
Проект «ПДД для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 «Ромашка»

Проект в подготовительной группе

«Дорожная азбука»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Авторы: Авдеева Е. Н.

Проект в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „ПДД для старших дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность: с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель проекта : создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Задачи проекта

Для детей:

- формировать у дошкольников первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице;

- развивать у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);

- воспитывать у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;

- способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребёнка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Для родителей:

- повышать ответственность родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

-показывать, личным примером, детям, как правильно вести себя на дороге, в общественном транспорте.

Для педагогов:

- развивать социально-профессиональную компетентность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- организовать партнерские отношения между ДОО и семьями воспитанников по вопросу воспитания культуры поведения на дороге детей дошкольного возраста.

- совершенствовать предметно-развивающую среду в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во всех видах детской деятельности;

Предполагаемый результат

1. Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.

2. Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта.

3. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.

4. Достаточный уровень, сформированности, у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный».

5. Формирование умения, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.

6. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал. Своими действиями и поступками, учат детей соблюдению ПДД.

Методы и технологии

- технология игрового обучения

- моделирование опасных ситуаций

- метод наблюдения и беседы

- интерактивный метод обучения

- личностно – ориентировочные технологии

Формы и методы по обучению детей ПДД

- целевые прогулки

-словесные (беседы и разговоры по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, викторина)

- игровые (дидактические игры, обучающие, настольно – печатные, подвижные игры)

- наглядные (обучение по картинкам, демонстрация обучающих видео)

-практические (спортивные игры с элементами ПДД, сюжетно – ролевые

постановки)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Паспорт проекта

Этапы проекта Мероприятия Работа с родителями

1этап. Организационно-подготовительный

*Разработка и организация мероприятий по реализации проекта.

*Подбор методической литературы.

*Подбор художественной литературы по теме ПДД.

*Подборка игр по теме ПДД.

*Разработка презентаций по теме ПДД Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения»

2этап. Основной

Беседы:

*Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков».

*Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

*Беседа

«Безопасность на дорогах»

* Беседа: «Правила поведения в транспорте и на улице»

* Беседа: «Игры во дворе»

Чтение художественной литературы:

*Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

*Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев

*Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль».

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

«Дорожные знаки»,

«Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Художественное творчество:

* Рисование: «Дорожный знак»

* Аппликация: «Безопасная улица моего города»

*Конструирование «Страна дорожных знаков»

Составление творческих рассказов:

* Проблемные ситуации:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

Сюжетно - ролевая игра:

«Берегись автомобиля», «Путешествие на автобусе»

«Перекресток», «Инспектор ГИБДД», «Пешеходы»

Дидактические игры:

*«Наша улица»,

*«Угадай, какой знак»,

*«Светофор»,

*«Угадай-ка»,

*«Наша улица»,

*Игра – бродилка «Я соблюдаю ПДД», *«Логические дорожки», *«Собери дорожный знак», *лото «Дорожные знаки»

Подвижные игры:

*«Светофор», *«Автобусы»,

* «Найди свой цвет».

*«Цветные автомобили», *«Такси»,

*«Внимание, пешеход!» Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!».

Рекомендация для родителей:

*«Если вы купили ребёнку велосипед»,

*«Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Консультации:

*«Автокресло для ребенка»,

*«О поведение в общественном транспорте».

Памятка родителям:

*«Воспитываем правила поведения на улице»,

*«Родителю – водителю»

Участие в акции «Ребенок - главный пассажир»

Совместный просмотр детьми и родителями детских развивающих видеороликов и мультфильмов по ПДД.

Просмотры видеороликов:

«К чему приводит невнимание к детям».

3этап. Заключительный

Организация выставок: *«Безопасная улица моего города»

*«Дорожные знаки».

*Викторина

«Дорожная азбука».

*Выставка «Мой ребенок в автокресле».

* Выставка совместных работ на тему: «Дорожная азбука»

*Создание памятки по «Перевозке детей»

*Вручение грамот за участие в совместном мероприятии «Дорожная азбука».

Список использованных источников

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-синтез, 2014.

3. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., Просвещение, 2010г.

4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) – М. : Мозаика-синтез, 2014.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Космический мир» для старших дошкольниковПроект «Космический мир» для старших дошкольников Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект «Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «ПДД для старших дошкольников»
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «ПДД для старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдеева (УИ 270122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД