Наталья Романова
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки.
Паспорт проекта
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной группы
Аннотация проекта :
• тип проекта : творческий, коллективный;
• доминирующая деятельность: восприятие музыки;
Публикация «Краткосрочный проект „Сказка в музыке“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
• направленность деятельности: воспитательно -образовательная,художественно-эстетическая;
• сроки проведения: сентябрь-октябрь 2019 год ;
• характер контактов: в рамках ДОУ.
Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:
• развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка : добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки :
• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Задачи проектной деятельности
• «Сказка в музыке» -, как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
Предполагаемые результаты
• Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.
• Развить образное мышление и творческое воображение.
• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
• Получить первый опыт самооценки.
• Творческое самовыражение воспитанников.
Основные методы проекта
• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы.
• Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.
• Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».
• Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.
Этапы реализации проекта
Начало проекта : создание мотивационной ситуации, позволяющую выявить проблему
(письмо от сказочного героя, просмотр отрывка мультфильма "Картинки с выставки"
1. Музыкально-ритмические движения :
Разучивание индивидуальных композиций героев сказок Золушки, Буратино под фонограмму песен В. Шаинского;
подгрупповых и групповых хореографичвеских композиций под музыку ««Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П,И, Чайковского
2 Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
3. Игровая деятельность
Хоровод-игра «Бабка-Ежка» сл. и муз. Т. Морозовой, подвижные музыкальные игры и хороводы : «Вперед четыре шага», «Елочки- пенечки»Т. Морозовой