Татьяна Матушак
Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : коллективный, исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.
Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Продолжительность: долгосрочный.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальность темы: Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.
Цель проекта : формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта :
1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.
2. Ознакомление детей с полезными продуктами.
3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.
4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.
2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
3. Наличие представления о рациональном питании.
4. Умение заботиться о себе.
Методы и приемы:
1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
4. Тематические занятия.
5. Оформление тематической папки для детей и родителей.
6. Оформление информации для родителей.
7. Проведение родительских собраний.
8. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
9. Продуктивная деятельность.
Обогащение предметно - развивающей среды:
1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».
2. Оформление сюжетно - ролевой игры «Кафе «Вкусняшка».
3. Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов.
4. Подготовка информационных папок для родителей «Любимые семейные рецепты», «Меню детского сада – меню дома».
Роль родителей в реализации проекта :
1. Участие в оформлении информационной папки «Любимые семейные рецепты»
2. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевый и дидактических игр.
3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Январь: 1. Беседа «Продукты полезные и вредные»- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2. Лепка «Овощи и фрукты на тарелке» - Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, ананас и др.»
Февраль 1. Родительское собрание «Здоровое питание - залог здоровья» - Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья
2. Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья»
3. Анкетирование «Питание детей в семье», «О детском питании»- Выявить знание родителей о правильном питании.
4. Беседы «Правильное поведение за столом», «Почему нужно есть овощи»- Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом.
Расширять знания о пользе овощей для здоровья.
5. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное»- Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.
Закреплять знания и продуктах питания. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.
6. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.
Март: 1. Оформление информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»- Формирование у родителей понимания того, что в меню ребенка должны присутствовать не только вкусные, но и полезные овощи.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи вкусные и не очень»- Продолжать знакомить детей со полезными свойствами овощей, блюдами, которые можно из них приготовить.
3. Продуктивная деятельность вне занятий: лепка «Корзина с фруктами».- Закреплять знания детей об экзотических фруктах.
Апрель: 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Едим кашу - растем сильными и здоровыми» - Расширять знания детей о здоровой пище. Дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья.
Прививать навыки правильного питания.
2. Занятие по развитию речи «Экскурсия на пищеблок» - Знакомить детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.
3. Заучивание загадок о продуктах питания. - Продолжать учить отгадывать загадки.
4. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.
Развивать артистические качества.
5. Дидактические игры «Приготовим суп, кашу, салат»- Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.
6. Высадка лука, зелени «Огород на окошке» - Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.
Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.
7. Опытно - исследовательская деятельность «Угадай по запаху» - Учить детей различать овощи, фрукты, другие продукты по запаху.
Май: 1. Подготовка информационной папки «Меню детского сада - меню дома» - Знакомить родителей с блюдами из меню детского сада.
Рекомендовать приготовить эти блюда для детей дома.
2. Открытое занятие «Хозяйка однажды с базара пришла» - Расширять знания детей о пользе овощей, о содержащихся в них витаминах, других полезных веществах.
Учить готовить овощной салат.
3. Оформление стенгазеты «Меню детского сада» - Продолжать знакомить родителей с разнообразием блюд в меню детского сада.
4. Беседы «Здоровое питание - что это такое» - Расширять знания детей о здоровом питании, о его значении для здоровья.
5. Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка» - Учить лепить различные продукты питания из пластилина, правильно передавая форму продуктов.
6. Трудовая деятельность: огород на окошке. - Продолжать учить ухаживать за растениями: правильно поливать, рыхлить, собирать полученный результат.
7. Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусняшка» - Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.
Закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.
8. Опытно - исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»- Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.
Апрель: 1. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее» - Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины весной»- Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья.
Знакомить с растениями и продуктами, содержащими основные витамины.
3. Настольная игра «Что из чего готовится»- Закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления этих блюд.
4. Дидактическая игра «Идем в магазин» - Закрепить знание о полезных продуктах.
Продолжать развивать ролевое взаимодействие.
5. Родительское собрание «Результаты работы по проекту. Анкетирование.»- Познакомить родителей с результатами работы по проекту. Результаты анкетирования: как изменилось отношение родителей к здоровому питанию.
Июнь: 1. Занятия по ознакомлению с окружающим «Мое здоровье в моих руках»- Продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, здорового образа жизни.
2. Трудовая деятельность: работа в огороде, высадка овощных культур, зелени. - Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.
3. Продуктивная деятельность: пополнение атрибутов для сюжетно - ролевых игр. - Закреплять навыки лепки из пластилина продуктов.
4. Оформление информации для родителей «Чем кормить ребенка летом» - Дать рекомендации родителям о том, какие блюда можно приготовить в летний период.
5. Итоговое занятие с участием родителей «Здоровое питание - залог здоровья»- Закрепить полученные знания о здоровом питании, полезных и вредных продуктах
6. Подготовка папки по итогам проекта «Здоровое питание- залог здоровья». Презентация проекта. - Собрать весь материал по проекту.
Познакомить педагогов с целями и задачами проекта, итогами.