Получи документы

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» (15 фото)

Татьяна Матушак
Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»

Тип проекта : коллективный, исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.

Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Продолжительность: долгосрочный.

Темочки:

Актуальность темы: Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.

Цель проекта : формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта :

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.

2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Наличие представления о рациональном питании.

4. Умение заботиться о себе.

Методы и приемы:

1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

4. Тематические занятия.

5. Оформление тематической папки для детей и родителей.

6. Оформление информации для родителей.

7. Проведение родительских собраний.

8. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

9. Продуктивная деятельность.

Обогащение предметно - развивающей среды:

1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».

2. Оформление сюжетно - ролевой игры «Кафе «Вкусняшка».

3. Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов.

4. Подготовка информационных папок для родителей «Любимые семейные рецепты», «Меню детского сада – меню дома».

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие в оформлении информационной папки «Любимые семейные рецепты»

2. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевый и дидактических игр.

3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Январь: 1. Беседа «Продукты полезные и вредные»- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Лепка «Овощи и фрукты на тарелке» - Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, ананас и др.»

Февраль 1. Родительское собрание «Здоровое питание - залог здоровья» - Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья

2. Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья»

3. Анкетирование «Питание детей в семье», «О детском питании»- Выявить знание родителей о правильном питании.

4. Беседы «Правильное поведение за столом», «Почему нужно есть овощи»- Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом.

Расширять знания о пользе овощей для здоровья.

5. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное»- Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.

Закреплять знания и продуктах питания. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

6. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.

Март: 1. Оформление информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»- Формирование у родителей понимания того, что в меню ребенка должны присутствовать не только вкусные, но и полезные овощи.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи вкусные и не очень»- Продолжать знакомить детей со полезными свойствами овощей, блюдами, которые можно из них приготовить.

3. Продуктивная деятельность вне занятий: лепка «Корзина с фруктами».- Закреплять знания детей об экзотических фруктах.

Апрель: 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Едим кашу - растем сильными и здоровыми» - Расширять знания детей о здоровой пище. Дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья.

Прививать навыки правильного питания.

2. Занятие по развитию речи «Экскурсия на пищеблок» - Знакомить детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.

3. Заучивание загадок о продуктах питания. - Продолжать учить отгадывать загадки.

4. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.

Развивать артистические качества.

5. Дидактические игры «Приготовим суп, кашу, салат»- Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.

6. Высадка лука, зелени «Огород на окошке» - Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.

Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.

7. Опытно - исследовательская деятельность «Угадай по запаху» - Учить детей различать овощи, фрукты, другие продукты по запаху.

Май: 1. Подготовка информационной папки «Меню детского сада - меню дома» - Знакомить родителей с блюдами из меню детского сада.

Рекомендовать приготовить эти блюда для детей дома.

2. Открытое занятие «Хозяйка однажды с базара пришла» - Расширять знания детей о пользе овощей, о содержащихся в них витаминах, других полезных веществах.

Учить готовить овощной салат.

3. Оформление стенгазеты «Меню детского сада» - Продолжать знакомить родителей с разнообразием блюд в меню детского сада.

4. Беседы «Здоровое питание - что это такое» - Расширять знания детей о здоровом питании, о его значении для здоровья.

5. Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка» - Учить лепить различные продукты питания из пластилина, правильно передавая форму продуктов.

6. Трудовая деятельность: огород на окошке. - Продолжать учить ухаживать за растениями: правильно поливать, рыхлить, собирать полученный результат.

7. Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусняшка» - Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.

Закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.

8. Опытно - исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»- Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Апрель: 1. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее» - Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины весной»- Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья.

Знакомить с растениями и продуктами, содержащими основные витамины.

3. Настольная игра «Что из чего готовится»- Закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления этих блюд.

4. Дидактическая игра «Идем в магазин» - Закрепить знание о полезных продуктах.

Продолжать развивать ролевое взаимодействие.

5. Родительское собрание «Результаты работы по проекту. Анкетирование.»- Познакомить родителей с результатами работы по проекту. Результаты анкетирования: как изменилось отношение родителей к здоровому питанию.

Июнь: 1. Занятия по ознакомлению с окружающим «Мое здоровье в моих руках»- Продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, здорового образа жизни.

2. Трудовая деятельность: работа в огороде, высадка овощных культур, зелени. - Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.

3. Продуктивная деятельность: пополнение атрибутов для сюжетно - ролевых игр. - Закреплять навыки лепки из пластилина продуктов.

4. Оформление информации для родителей «Чем кормить ребенка летом» - Дать рекомендации родителям о том, какие блюда можно приготовить в летний период.

Фото «Правильное питание — залог здоровья»

5. Итоговое занятие с участием родителей «Здоровое питание - залог здоровья»- Закрепить полученные знания о здоровом питании, полезных и вредных продуктах

6. Подготовка папки по итогам проекта «Здоровое питание- залог здоровья». Презентация проекта. - Собрать весь материал по проекту.

Познакомить педагогов с целями и задачами проекта, итогами.

Проект для старших дошкольников - фото
Тип проекта коллективный исследовательский Участники проекта дети воспитатели педагоги детского сада родители Образовательная область здоровье труд познание коммуникация социализация художественное творчество Продолжительность долгосрочный Темочки Здоровое питание полезные и вредные продукты ЗОЖ здоровье Проекты ЗОЖ здоровьесбережение Правильное и здоровое питание Проекты Продукты питания Проекты проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Актуальность темы Выражение Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровое питание по разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности положительных эмоций произвольности действий Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов
Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 14:41
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матушак (УИ 432838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД