Елена Карелина
Проект «Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, игровой, краткосрочный.
Сроки реализации: 1.12.2022 г. - 15.12.2022 г.
Публикация «Проект „Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Актуальность проекта : Как часто в наш стремительный век, в век засилья компьютерных игр и технологий, можно наблюдать привязанность к миру гаджетов детей уже начиная с дошкольного возраста. Наблюдая за ними, присмотревшись повнимательнее к тому, как они проводят свой досуг, можно увидеть, как беден и ограничен выбор игр, которыми ребята пользуются изо дня в день. Как часто они не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы весёлые игры и затеи. Ситуация такова, что современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и, конечно же, из их жизни почти исчезли подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, как раз и являются подвижные игры. Всё чаще на прогулке дети задают вопрос: «В какие игры поиграть?». Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Этот вид игры особенно любим детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.
Цель:
Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.
Задачи проекта :
- Побуждать детей играть в знакомые подвижные игры большой и малой интенсивности.
- Знакомить детей с новыми подвижными играми (на развитие быстроты, силы, выносливости и т. д.)
- Воспитывать у детей интерес к подвижным играм, как форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей организма ребенка.
- Формировать основные виды движений у детей посредством использования подвижных игр.
- Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор мультфильмов, презентаций по теме.
Подбор подвижных игр разных видов.
Подборка иллюстративного материала.
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
(консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, фотосъёмка совместных с детьми игр).
Памятка для родителей «Играйте дома с ребёнком».
Консультация «Значение подвижной игры в жизни дошкольника».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение стихотворений;
Разучивание считалок, закличек к играм.
2. Познавательное развитие:
Беседы «Народные детские подвижные игры», «Во что играли наши дедушки и бабушки»;
рассматривание иллюстраций по теме.
3. Художественно – эстетическое развитие:
рисование «Игрушки наших бабушек», аппликация с использованием бросового материала «Зимняя шапочка», лепка «Наши помощники в игре (атрибуты игр)», пластилинография на картоне «Мороз – синий /красный нос», пластилиновые «заплатки», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
подвижные игры : «Новогодняя кутерьма», «Два мороза», «Ловишки», «Совушка», «Берегись, заморожу!», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару!», «Самолёты (пилоты, «Гуси-лебеди», «Транспорт», «Смелый наездник», «Мы весёлые ребята», др. ;
упражнение с мячом «Найди мяч»;
физкультминутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Зимушка-зима», «Зима (Мы зимой в снежки играем, мы играем)», «Как на горке снег, снег», др. ;
пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Медведь в берлоге», «Варежка», «Снежный ком», «Снеговик», др.
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры : «Что бывает зимой», «Найди лишнюю картинку», «Найди тень», упражнение с мячом «Назови ласково», «Сложи снежинку», «Один - много», судоку «Снеговики» и «Снежинки», др. ;
Продукты проекта :
Выставка детско-родительских фотозарисовок «Играем всей семьёй», картотека считалок, закличек, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков, фотоколлаж по теме проекта.
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях, особенно ребятам понравились новые разученные игры. Детям дано представление о подвижных играх, их разнообразии. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.