Получи документы

Проект «Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников»

Елена Карелина
Проект «Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

(старшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители обучающихся.

Вид проекта : познавательный, игровой, краткосрочный.

Сроки реализации: 1.12.2022 г. - 15.12.2022 г.

Публикация «Проект „Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Как часто в наш стремительный век, в век засилья компьютерных игр и технологий, можно наблюдать привязанность к миру гаджетов детей уже начиная с дошкольного возраста. Наблюдая за ними, присмотревшись повнимательнее к тому, как они проводят свой досуг, можно увидеть, как беден и ограничен выбор игр, которыми ребята пользуются изо дня в день. Как часто они не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы весёлые игры и затеи. Ситуация такова, что современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и, конечно же, из их жизни почти исчезли подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, как раз и являются подвижные игры. Всё чаще на прогулке дети задают вопрос: «В какие игры поиграть. Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Этот вид игры особенно любим детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Цель:

Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.

Задачи проекта :

- Побуждать детей играть в знакомые подвижные игры большой и малой интенсивности.

- Знакомить детей с новыми подвижными играми (на развитие быстроты, силы, выносливости и т. д.)

- Воспитывать у детей интерес к подвижным играм, как форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей организма ребенка.

- Формировать основные виды движений у детей посредством использования подвижных игр.

- Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор мультфильмов, презентаций по теме.

Подбор подвижных игр разных видов.

Подборка иллюстративного материала.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

(консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, фотосъёмка совместных с детьми игр).

Памятка для родителей «Играйте дома с ребёнком».

Консультация «Значение подвижной игры в жизни дошкольника».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: чтение стихотворений;

Разучивание считалок, закличек к играм.

2. Познавательное развитие:

Беседы «Народные детские подвижные игры», «Во что играли наши дедушки и бабушки»;

рассматривание иллюстраций по теме.

3. Художественно – эстетическое развитие:

рисование «Игрушки наших бабушек», аппликация с использованием бросового материала «Зимняя шапочка», лепка «Наши помощники в игре (атрибуты игр)», пластилинография на картоне «Мороз – синий /красный нос», пластилиновые «заплатки», раскраски по теме.

4. Физическое развитие:

подвижные игры : «Новогодняя кутерьма», «Два мороза», «Ловишки», «Совушка», «Берегись, заморожу!», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару!», «Самолёты (пилоты, «Гуси-лебеди», «Транспорт», «Смелый наездник», «Мы весёлые ребята», др. ;

упражнение с мячом «Найди мяч»;

физкультминутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Зимушка-зима», «Зима (Мы зимой в снежки играем, мы играем)», «Как на горке снег, снег», др. ;

пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Медведь в берлоге», «Варежка», «Снежный ком», «Снеговик», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры : «Что бывает зимой», «Найди лишнюю картинку», «Найди тень», упражнение с мячом «Назови ласково», «Сложи снежинку», «Один - много», судоку «Снеговики» и «Снежинки», др. ;

Продукты проекта :

Выставка детско-родительских фотозарисовок «Играем всей семьёй», картотека считалок, закличек, поговорок, пословиц по теме.

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков, фотоколлаж по теме проекта.

Вывод:

Участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях, особенно ребятам понравились новые разученные игры. Детям дано представление о подвижных играх, их разнообразии. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Консультация для родителей «О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке»Консультация для родителей «О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке» Консультация для родителей: "О самостоятельной деятельности дошкольников на летней прогулке". Лето - время для оздоровления, беззаботного.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры зимой на улице для дошкольниковПодвижные игры зимой на улице для дошкольников Подвижные игры зимой на улице для дошкольниковКонсультация для воспитателейПрогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 08:49
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карелина (УИ 659819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД