Любовь Владимировна Волкова
Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях реализации проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» я провела занятие «Знакомство детей с новым жанром живописи «Ах, натюрморт ах, натюрморт».
Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель данного занятия учить детей видеть выразительные средства, которые использовал художник для передачи идеи картины; использовать полученные знания в собственном творчестве: рисовать натюрморт, передавая правильные пропорции; располагать предметы мелкие ближе, крупные дальше; передавать светотень; видеть самую светлую и самую темную часть предмета; класть ровно штрихи по форме предмета, передавая объем.
Особое внимание уделять развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. Побуждать детей передавать в рассказах образ, созданный художником, используя красочные, образные выражения.
Воспитывать у детей интерес и любовь к народному творчеству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.
Во время проведения проекта группа была оформлена под выставочный зал произведениями живописных картин. Для этого занятия подобрала репродукции разных жанров живописи. Детям предлагалось внимательно посмотреть на картины, постоять у понравившихся, полюбоваться ими. Я в это время подходила то к одной группе детей, то к другой, включаясь в разговор по поводу картин. Дети определяли и называли жанры живописи: «пейзаж», «портрет», «натюрморт». Помогала понять детям, что хотели рассказать художники этими натюрмортами, написанных в тёплой, холодной, а также в яркой цветовой гамме, передающих разные состояния, настроения и разные ощущения.
Детям понравилось это занятие, они с интересом включались в беседу, в игру, показали приобретённые знания о натюрморте, как части жанров живописи, его роли в картине, о средствах выразительности натюрморта, о разных по характеру изображения натюрмортах, узнают имена художников, пишущих натюрморты. Особое внимание уделялось на развитие у детей ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости, использованию в речи искусствоведческих терминов, умению общаться по поводу увиденного и использовать полученные знания в собственном творчестве.
Знакомство детей с разными жанрами живописи влияет на формирование эмоционально-нравственной отзывчивости детей на настроение и содержание картины, сопереживания им, соотнесения увиденного с собственным опытом и чувствами. Творчество художников живописцев, не только воспитывает у детей эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувство патриотизма, национальной гордости. Ребенок узнает, что замечательные живописные полотна создают люди, одаренные фантазией, талантом и добротой. Дети постепенно начинают приобщаться к языку искусства, видению индивидуальной творческой манеры художника, умению выражать свои чувства в речи. Учатся использовать познанное в собственной творческой изобразительной деятельности.
Детская непосредственность, открытость, радость вот - эти эпитеты можно применить к описанию чувств, которые получили дети при общении с разными жанрами живописи.