Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства

Валентина Снегирёва
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Снегирёва Валентина Николаевна,

музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №73,

Иркутская обл., г. Ангарск.

Вокально-танцевальная постановка праздника

«Мы – помним…»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: праздник.

Участники: дети старшей группы.

Актуальность.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства» размещена в разделах

Патриотизм- это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверен-ность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспита-ния граждан РФ».) Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате целе-направленной, систематической работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый пери-од всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. В детских учреждениях это развивается через художественное слово, вокальное и танцевальное искусство.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного воз-раста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи.

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей; выразительное исполнение произведе-ний художественной литературы и песен военных лет.

3. Выразительное исполнение танцевальных композиций, посвящённых Великой Отече-ственной войне.

4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

5. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Способствовать обогащению эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

7. Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье и участие в празднике (пение песен военных лет).

Предварительная работа с детьми:

• организация выставки «День Победы» ( экспонаты: рисунки детей и родителей);

• проведение занятий по тематике, прослушивание цикла песен военных лет, просмотр картин;

разучивание детьми танцев: танцевльная композиция с шарами, танец «Песня фронто-вого шофёра», вальс «Синий платочек», «Казачок», «Лётчики»;

песен:«День Победы»(муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой, частушки,

«У Кремлёвской стены» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Предварительная работа с родителями:

• оформление музея боевой славы ( примерный перечень экспонатов: воинские бинокли, противогазы, одежда солдат, моряков, лётчиков, фотографии и открытки военных лет и т. д.)

разучивание песен военных лет: «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Ле-бедева-Кумача, «В землянке» (муз. К. Листов, сл. А. Сурков).

Реквизит: элементы костюмов: телефониста, моряка, лётчика, рядового; телефон, би-нокль, карта местности, орден, косынка с красным крестом, сумка с медикаментами, 8 пи-лоток для танца мальчикам, 10 синих платков для танца девочек, письма-треугольники, для игр: 2 носилок, 2 игрушки, «гранаты», 2 танка (игрушка, воздушные шары.

Оборудование: мультимедийный комплекс, музыкальный центр, пианино.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация, музыка с цифровых носителей (флэш накопитель, СД «Танцевальная ритмика для детей» №3, №4 Т. Суворовой, СД «Праздник каждый день (средняя группа диск2)», СД «Праздник каждый день» (старшая группа диск 1)» И. Каплунова, И. Новоскольцева).

Под звучание песни «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова дети входят в зал. Выполняют танцевальную композицию с шарами и выстраиваются у центральной стены.

Ребёнок. День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна….

Помнят на земле народы, страны

В этот день закончилась война.

Ведущая. 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Всё дальше и дальше, в прошлое, уходят годы страшной войны. В этом году наша страна празднует День Победы уже в 73-ый раз! И сегодня, как в далёком сорок пятом году, этот праздник остаё тся радостным и скорбным: никогда не будет забыт подвиг нашего народа – который, не щадя жизни, приближал победный май!

Дети читают стихи:

1 ребёнок. Красоту, что нам дарит природа.

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

2 ребёнок. Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих.

3 ребёнок. Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на земле!

.

Исполняется песня «День Победы», муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой.

(В конце песни дети шары бросают гостям и садятся на места.)

Ведущая. Вспомним, как это было. 22 июня 1941 года предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий.

(Показ слайдов «Так началась Великая Отечественная война…» сопровождается звуками разрывающихся мин, снарядов… 1 слайд) Фашистские самолёты и танки ринулись на нашу страну.

(2 слайд.) Вслед за ними шли немецкие солдаты, которым был дан приказ убивать всех – не щадя ни стариков, ни детей.

(3, 4 слайды.) На мирно спавшие города, деревни, сёла обрушились вражеские бомбы.

(5 слайд) Горели заводы, школы, больницы….

(6 слайд.) Началась Великая Отечественная война с Германией…. В эти дни призывно и тре-вожно зазвучали слова песни «Вставай страна огромная».

(7 слайд.) Звучит музыка песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

И от моря и до моря поднялись большевики.

И от моря и до моря встали русские полки.

Встали, с русскими едины, белорусы, латыши,

Люди вольной Украины, и армяне, и грузины,

Молдоване, чуваши….

Все советские народы против общего врага,

Все, кому мила свобода, и Россия дорога!

Ведущая. Под эту песню родные и друзья провожали солдат на смертный бой. Проникновен-ные слова и величавая музыка звучали, как воинская присяга. Песня стала народным гимном, объединившим все силы на борьбу с фашизмом. (Звучание песни «Священная война» законче-но.)

Уходили на войну наши деды, отцы, братья. Храбро сражались наши воины на фрон-тах Великой Отечественной. Давайте посмотрим, как это было….

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз!

Почти совсем не слышно вас…

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло…

Моряк (смотрит в бинокль). На горизонте – самолёт.

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж.

Отставить, истребитель наш.

Лётчик (с картой). Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдёт от нас!

Сапёр. Трудно в ученье – легко в бою, -

Так говорил Суворов.

Везде вам покажут отвагу свою

Бесстрашные наши сапёры.

Рядовой (в пилотке). А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, сильным, смелым!

Танец - инсценировка «Песня фронтового шофёра»,

муз. Б. Мокроусова, сл. Н. Лабковский и Б. Ласкин

(авторская постановка танца). Приложение 1

Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины – они были медсёстрами, врачами, лётчиками, разведчиками, связистами…Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.

Выходит девочка, на голове у неё косынка с красным крестом, на боку – сумка с меди-каментами и мальчик – раненый боец.

Девочка. Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Мальчик. Шепчет сестричка:

Девочка. «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!

Всё позабыла я : слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках…»

Мальчик. Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра «Вынеси раненного с поля боя».

Ведущая. Ребята, а какое грозное оружие с женским именем появилось в годы войны? А зна-ете ли вы, что это за оружие – и почему у него такое название (Дети отвечают - в случае за-труднения, педагог помогает с ответами.) До войны была написана песня о девушке Катю-ше – а в годы войны так окрестили реактивные миномёты (показ слайд №8 «Катюша»). Вскоре об этих «катюшах» были сложены такие строки:

(9 слайд.) Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом.

Распевали песенки «катюши»

Под Калугой, Тулой и Орлом.

Ведущая. Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне.

Проводится аттракцион «Самый меткий стрелок».

Ведущая. Шли солдаты на запад, по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

(10 слайд «Письма».) Люди письма писали тем, кто был так далёк.

(11 слайд.) В центр зала выходит мальчик. В руках у него «фронтовое письмо», свёрнутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.

(12 слайд.) Мальчик. Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой.

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

(13 слайд.) В центр зала выходят две девочки и два мальчика, поочерёдно читают «фронто-вое письмо».

1 ребёнок. Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на тёплой печи.

2 ребёнок. В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

3 ребёнок. Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

4 ребёнок. Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Звучит песня «В землянке», муз. К. Листов, сл. А. Сурков в исполнении взрослых.

Ведущая. А порой и передышка (14 слайд «На привале».) выпадала вдруг в боях.

(15 слайд.) Сразу – бойкая частушка, да гармошечка в руках!

Девочка. Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай.

А частушки запевай!

Частушки (исполняют девочки).

1. Девочки, девчоночки.

А где наши милёночки?

А наши-то милёночки

В окопах, у винтовочки!

2. Запишуся в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка молодая,

В санитарки попаду!

3. Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды.

Ни туды и ни сюды!

Все. Эх, раз, ещё раз,

Счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, ещё раз –

И здоровье про запас!

Девочка. Нынче у нас передышка,

Завтра снова в бой.

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

Вальс «Синий платочек», муз. Г. Петербургского, сл. М. Максимова (композиция движений Т. Суворовой).

Ведущая. Путь к великой победе был трудным и героическим. Победа досталась не легко …

(16 слайд «Никто не забыт, ничто не забыто».) 20 миллионов лучших сынов и дочерей по-теряла Родина. Наш народ свято чтит память павших героев. Они погибли, защищая свою землю, свою родину, и память о них навечно останется в наших сердцах…. Встаньте, ребята, почтим память погибших солдат…

Дети встали.

(17 слайд.) Горит огонь у обелиска,

Берёзы в тишине грустят…

И мы склонились низко-низко,

Там неизвестный спит солдат.

Звучит звук метронома.

Дети исполняют песню «У Кремлёвской стены», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

(18 слайд – 1 куплет, 19 слайд – 2 куплет, 20 слайд – 3 куплет.)

Ведущая. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду.

(Показ слайдов «День Победы!» №21.) И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга,

(22 слайд.) Многие бойцы плакали от радости…

(23 слайд.) День Победы праздновали по всей стране. Это парад на Красной площади…. Но не только в России, но и в Белоруссии, Прибалтике, Польше… отмечали праздник!

(24 слайд.) Танец «Казачок» (композиция движений Т. Суворовой.

Дети:

У нас военные в семье:

Мой прадед, дед и папа.

Деды бывали на войне,

Пойду и я в солдаты.

Но не затем, чтоб воевать,

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять –

Живи, страна, спокойно!

Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

(Елена Шаламонова.)

Песня «С дедом на парад!», сл., муз. Л. Олифировой.

Ведущая. Мирный день плывёт над нами –

Радость в сёлах, городах,

Над заводами, полями –

Неба чистого размах.

Скажут наши дети дружно

1. Хорошо в краю родном!

2. Нам добру учиться нужно…

Все. Мы для радости растём!

Дети встали.

1 ребёнок. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Пусть Сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2 ребёнок. Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Все. Пусть не будет войны никогда!

Танцевальная импровизация «Салют» с шарами

«Вальс», муз. А. Даргомыжского.

Под звучание песни «День Победы, муз. Тухманова, сл. В. Харитонова дети покидают зал.

Используемая литература.

1. Кожинов В. В. Россия век ХХ (1939 - 1964). – М., 1999

2. Соболева Г. Священная война. – В кн. : Очаковская О. Рассказы о песнях. – М., 1985

3. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 3 – «Музыкальная палитра», Санкт-Петербур, 2005

4. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 4 – «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2006

5. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Левой-правой! – издательство «Компози-тор», Санкт-Петербург, 2002

Приложение 1.

Песня фронтового шофёра.

Сюжетный танец для мальчиков старшей группы.

(авторская композиция движений.)

Вступление. Ребята выстраивают «машину». Водитель становится впереди, пехотинцы «сидят» в кузове.

1 куплет. Через реки, горы и долины,

Сквозь пургу, огонь и чёрный дым.

Мы вели машины, объезжая мины

По путям - дорогам фронтовым

На первыйкуплет дети едут на машине и выезжают к центральной стене.

Припев. Эх, путь-дорожка, фронтовая,

Не страшна нам бомбёжка любая.

А помирать нам рановато,

Есть у нас ещё дома дела.

На припев у водителя «ломается машина». Водитель «заводит зажигание, выжимает ручку сцепления….». Ничего не получается. Солдаты волнуются: «В чём дело?»

Водитель выходит из кабины, ему солдаты показывают на колесо. Водитель качает голо-вой и рукой машет: «Вылезайте!» Солдаты спрыгивают, перелазят через борта, отряхи-ваются и встают перед зрителями полукругом.

2 куплет. Путь для нас к Берлину, между прочим, - шаг пр. ногой вправо, при

Был, друзья, не лёгок и не скор. топ лев. ногой впереди правой (с локоточком). За-тем шаг лев. ноги влево и притоп пр. ноги впереди левой. Повторить 2 раза.

Шли мы дни и ночи, трудно было очень, - 1 –сели, 2 – вставая на прыжке, выставление пр. ноги на пятку, 3 – поворот на 180 налево, 4 – к левой ноге приставить правую с притопом!

Но баранку не бросал шофёр – повторить комбинацию движений с приседанием и выстав-лением ноги на пятку.

Припев. Хлопушка: 1 – притоп пр. ногой, руки в стороны

2 – поднять левое колено, пр. рукой ударить по колену снизу

3 – упасть назад на левую ногу, пр. нога на пятке

4 – ударить пр. рукой по правой коленке (согнуться)

5 – опора на пр. ногу (встать, руки в стороны

6 – удар левой руки сзади по по пятке лев. ноги

7 – 8. притоп, пр. рука за голову, лев. рука вытянута в сторону.

Медленное кружение топающим шагом.

Повторить ещё раз хлопушку.

Водитель в это время «ремонтирует колесо» : откручивает гайки, накачивает колесо, вставляет его назад, закручивает гайки и идёт зовёт солдат.

3 куплет. Может быть каким-то частным лицам,

Эта песня малость невдомёк.

Мы ж не позабудем. где мы жить не будем,

Фронтовых и снеженных дорог.

Солдаты «лезут в кузов грузовика», водитель заводит машину и на припев машина трону-лась. Солдаты проезжают по кругу мимо гостей, машут рукой – прощаются.

Приложение 2.

«Первым делом – самолёты…»

Парный танец для детей 5-6 лет (старшая группа).

Авторская композиция движений.

Танец состоит из 3 частей: самолёты, лётчики, гопак.

1. Самолёты.

(Программа «Ладушки»,средняя группа диск 2, № 18.)

Девочки сидят на стульчиках и, приставив ладонь ко лбу, смотрят в «небо», как «летят са-молёты».

Вступление. Мальчики, расправив руки в стороны («крылья», строятся парами за «команди-ром звена».

Музыка. «Летят самолёты» друг за другом. Облетев зал, через центр летят парами, затем на повороте перестраиваются по одному, и, «долетев» до центральной стены самолёты «призем-ляются» парами. На окончание музыки опускают «крылья», снимают «шлемы».

2. Лётчики

(Программа «Ладушки», средняя группа диск 2, № 19.)

Вступление. Встали с колена, приготовились маршировать за командиром.

1 фраза. Идут строем по одному за командиром и садятся на одно колено полукругом.

2 фраза. Развернув карту, командир показывает пальцем отдельные места на карте, некоторые лётчики – уточняют (показывают пальцем).

3 фраза. Все показывают ладошкой, как летят их самолёты.

4 фраза. Увидели девочек и машут им рукой. Девочки, помахав им рукой, выстраиваются возле стульчиков.

Музыка закончиласьи мальчики выстраиваются напротив девочек, параллельная сторона зала.

3. А девушки – потом…

(Программа «Ладушки», старшая группа диск 1, № 19.)

Вступление. На короткое вступлениемальчики быстрым шагом (с носка, подходят при-глашать девочек, протягивая им левую руку («Вот ладошечка моя»). Правой рукой мальчик держит девочку за талию. Девочка левую ладошку кладёт на вытянутую руку мальчика, а пр. рукой держит юбочку.

1 часть.

1 – 8 такты. Пары бегут по кругу. На окончание музыки поворачиваются лицом друг к другу. (Пары знают свои места).

9 – 12 такты. Мальчики выставляют ногу на пятку (4 раза). Девочки «выбражают».

13 – 16 такты. Мальчики кружатся 1 круг топающим шагом, руки «полочкой». Девочки – «выбражают».

2 часть.

1 – 8 такты. Пары бегут по кругу. На окончание музыки мальчики останавливаются на сво-их местах, а девочки продолжают бежать по кругу.

9 – 16 такты. Мальчики «выбражают». Девочки, оббежав один круг, подбегают к своему мальчику, подхватывая его под руку, кружатся один круг. На окончание музыки мальчики поворачиваются лицом в круг.

3 часть.

1 – 4 такты. Мальчики бегут в круг, высоко поднимая колени.

5 – 8 такты. Девочки подбегают к мальчикам, берут их за талию и оттягивают их в большой круг.

9 -12 такты. Мальчики стоят спиной к девочкам. Двигаясь боковым галопомдети выстраи-ваются полукругом перед центральной стеной. На окончание музыки мальчики поворачива-ются лицом к девочке.

13-16 такты. Кружатся один круг, руки «калачиком», затем мальчики, выйдя вперёд, садятся на одно колено, руки в бок. Девочки встают за спиной у мальчиков и поднимают руки вверх! Поза!

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Музыкальный руководитель Рожкова Яна Юрьевна.

Мастер-класс «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Мастер – класс на тему: «Государственные.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в условиях введения ФГОС ДО она приобретает.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Презентация «Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства» Презентация: "Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства". Тема презентации выбрана не случайно. Патриотическое.

Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Содержание 1. Цели и задачи 2. Понятие патриотизма 3. Темы занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства
Опубликовано: 7 мая 2018 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Снегирёва (УИ 418314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД