Папки-передвижки

Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства»

Наталья Александровна Ивакина
Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему :

"Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства"

Публикация «Консультация „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности.

Одна из задач нравственного воспитания личности - формирование основ патриотизма. Важнейшей составляющей частью патриотических чувств у человека, в том числе у ребенка, является любовь к родному краю. Одно из наиболее сильных средств воздействия на эмоции и чувства – искусство : литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. Следует научить ребенка видеть окружающий мир через искусство.

Работу в этом направлении нужно начинать со 2 младшей группы. Данную работу можно разбить на блоки:

Мой дом. Моя семья.

Мой детский сад.

Мой город.

1. Самый первый блок по патриотическому воспитанию во второй младшей группе – это «Мой дом, Моя семья».

Чувство Родина у ребенка 2 младшей группы начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

1.1. В этом блоке можно запланировать, экскурсии к месту жительства детей, провести сюжетно-ролевую игру «Семья», выучить стихи про семью, организовать развлечения «Моя семья». После чего нарисовать портреты членов семьи, дома, в котором ребенок живет, провести выставку рисунков. Совместно с родителями изготовить альбомы для группы «Моя семья», «Папа дома». В работе с родителями организовать конкурс на лучший семейный герб и девиз. Родители могут изготовить макет своего дома для мини-музея ДОУ.

1.2. Можно пригласить бабушек, которые занимаются декоративно-прикладным искусством. Устроить в группе выставку «Народное творчество». Каждая из бабушек расскажет о своем творчестве.

2. Второй блок – это «Мой детский сад». Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией.

2.1. Целесообразно сначала познакомить детей с группой, в которую ходит ребенок. Для этого нужно организовать путешествие по группе с загадками, с различными заданиями, рассказом воспитателя о группе. Обязательно нужно зачитать правила поведения в разных помещениях группы.

2.2. Затем нужно организовать экскурсии по детскому саду. Где ребята познакомятся с медицинским кабинетом, кухней, прачечной, музыкальным залом, кабинетом заведующий. В ходе экскурсии дети познакомятся с людьми, которые там работают, а они в свою очередь расскажут детям, для чего нужно каждое помещение в детском саду. И познакомят с правилами нахождения в каждом помещении. Когда дети вернуться в группу можно предложить им изобразить на листе бумаги с помощью красок, что ему больше всего понравилось во всем саду. Попросить передать свои впечатления, рассказав о нарисованном. Оформить выставку.

2.3. Далее дети знакомятся с территорией, на которой находится детский сад. Сначала свой участок, затем соседний. Позже можно организовывать целевые прогулки по территории детского сада. Прейдя в группу, выполняем коллективную работу «Мой красивый участок в детском саду» с помощью отпечатков ладоней.

2.4. Дальше работу можно продолжить, в совместной деятельности с родителями, изготовить альбомы «Мой детский сад», «Моя группа».

2.5. Вовлекать в работу родителей, провести акцию «Посадим дерево на участке детского сада», «Сделаем скворечник».

3. Третий блок - это «Мой город»

3.1. Работа по воспитанию любви к родному Городу следует начать с бесед.

3.2. Затем ребятам можно предложить показ презентации «Мой Волоколамск», где можно увидеть основные здания, парки, игровые площадки, памятники нашего города. Провести беседу с детьми, где они были, что больше всего им нравиться в нашем городе, почему?

3.3. Организовать экскурсию по улице, на который стоит детский сад. Изготовить макет улицы.

3.4. Далее желательно провести работу с родителями по теме: «Как рассказать ребенку о городе, в котором мы живем». Как в выходной организовать семейную экскурсию по Волоколамску.

3.5. После всей проделанной работы совместно с родителями и детьми организовать в группе мини - музей.

3.6. Составить план работы мини-музея, куда могут войти проекты: «Моя малая Родина», «Флаг России».

3.7. Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с родным городом соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами вокального искусства "ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА"Вопрос духовно-нравственного воспитания.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Инновационная программа «Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства и дизайна» Слайд №1 Предлагаем вашему вниманию Программу «Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства и дизайна»..

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотические чувства надо прививать.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры в контексте реализации ФГОС Реализация задач патриотического воспитания детей возможна через все виды деятельности дошкольников. Физическое развитие не стала исключением.

Презентация «Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства» Презентация: "Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства". Тема презентации выбрана не случайно. Патриотическое.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей. Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных.

Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Содержание 1. Цели и задачи 2. Понятие патриотизма 3. Темы занятий.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства Снегирёва Валентина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №73, Иркутская обл., г. Ангарск. Вокально-танцевальная постановка праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 00:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Ивакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД