Виктория Смольякова
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми младшего дошкольного возраста я наблюдаю, что в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство нравственности и патриотизма формируется с раннего возраста (чувства к родным и близким людям, интереса к играм – забавам и т. д) Какие нравственно-патриотические чувства мы можем воспитать у ребёнка? Это любовь и привязанность к своей семье, природному окружению, народному искусству, малой Родине,
Публикация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Какие задачи включает в себя нравственно - патриотическое воспитание во 2-ой младшей группе?
- Формируем первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные, добрые)
- Проводим беседы о членах семьи, закрепляем умение называть их имена.
- Формируем представления о простейших взаимосвязях в природе, воспитываем доброе отношение к ней, привлекаем к посильному уходу за растениями.
- Формируем интерес к художественной литературе, народному творчеству.
- Знакомим с народной игрушкой (матрёшка, дымковская игрушка)
- Через вовлечение детей в жизнь группы воспитываем чувство общности, знакомим с работниками детского сада.
- Формируем первые представления о родной стране (название города) Побуждаем рассказывать и называть места, где они гуляли с родителями (сквер, парк, цирк, фонтан, детская площадка)
В нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста надо помнить о том, что:
- Давать детям материал нужно с учетом принципа от более близкого ребёнку, к менее близкому.
- Приобщать детей к культуре, истории природе родного города.
- Необходимо привлекать детей к участию к праздникам, чтобы они проникались общей радостью и весельем.
Поставленные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию можно решать во всех видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, в восприятии художественной литературы, продуктивной и проходят в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, затем становятся самостоятельной деятельностью дошкольников.
В своей работе я использую следующие: беседы, способствующие воспитанию гордости за свою малую Родину: «Имя нашего города»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего города»; дидактические игры: «Моя семья», «Узнай по описанию», «Уроки доброты», «Права ребенка», «Профессии» - способствовали активности и любознательности детей, развитию речи и других психических процессов; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Путешествие по городу», «Магазин сувениров», «Военные» и др; чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички. Рассматривание буклетов, иллюстраций, открыток, фотографий, альбомов о городе и стране способствовали эмоциональному восприятию информации.