Виктория Горбунова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной куль-
туре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему
жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь пере-
ходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко
всему человечеству»
(Лихачёв Д. С.)
Высшей ступенью развития нравственного сознания личности является патриотизм. Формирование ребёнка происходит под влиянием окружающей среды, в которой он живёт. Именно поэтому правильно будет закладывать патриотический фундамент с детства.
Темочки:
В детских садах приобщение к культуре происходит благодаря краеведческой деятельности, обеспечивающей становление ребёнка как личности посредством к культуре и истории родного города.
Как воспитатель, я учитываю современные требования Федерального государственного образовательного стандарта. И поэтому ставлю пред собой определённые задачи, такие как: на основе краеведения планирую формировать целостную картину мира; приобщение к традициям семьи, родного края, России; формирование нравственности, патриотических чувств, толерантности, формирование умение вести диалог.
В образовательном процессе используются различные формы и методы. Это дидактические игры, разработанные в соответствии с требованиями, прогулки, экскурсии в музей детского сада, оформление уголка, праздники и игры на воздухе. Использование игровых, краеведческо-туристских и проектных технологий.
Нужно помнить, что при знакомстве с родным городом у дошкольников успех возможен лишь при активном взаимодействии с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через общение, игру, труд, предметную деятельность, обучение, разные виды деятельности, которые свойственны дошкольному возрасту.