Приложение МААМ

Проект «Овощи-фрукты» в первой младшей группе (2 фото)

Анна Викторовна Иванова
Проект «Овощи-фрукты» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Овощи-фрукты»

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой, краткосрочный

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы. Чтобы помочь детям различать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Публикация «Проект „Овощи-фрукты“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Задачи:

• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

• Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.

• Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

• развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке.

• Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.

Участники проекта : дети 1 мл. гр., воспитатели.

Методы: наглядный, словесный.

Формы: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песен, загадывание загадок.

Ожидаемые результаты:

• дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, форме, величине.

• дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.

• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

1. План мероприятий работы над проектом :

Этапы работы:

I этап- предварительный

• определение проблемы;

• постановка цели, задач;

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, музыкального репертуара по теме.

• Подбор материала, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

• Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

II этап - основной

Взаимодействия с детьми:

Беседы: «Овощи-фрукты», «Где живет витаминка?», «О пользе овощей и фруктов для здоровья»

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «День рождения», «Ай, качи-качи-качи.», «Ой ладушки-ладушки…», «Были мы сегодня в молодом саду…» ; А. Кордашова «За ужином»;С. Михайлов «Что едят в деревне?»; М. И. Пляцковский «Кому что нравится»; В. Волина «Осень добрая пришла»; И. Ревю «Репка». Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Рассматривание: иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала с изображением овощей и фруктов, садово-огородных работ.

Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде?», «Соберем фрукты и овощи в корзины», «Назови какой», «Собирай-ка»

Слушание песен: «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Антошка…» Ю. Энтин. ,В. Шаинский; «Огуречик» Е. Крылатов, Ю. Яковлев.

Конструирование: «Воротики в сад и огород», «Дорожка в сад и скамеечка»

Свободное рисование: «Ровная дорожка в огород», «Солнышко» (восковые мелки)

• Подвижные игры, физкультминутки: «Раздувайся, пузырь», «По ровненькой дорожке», “Яблочко”.

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Огород»

• Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр – русская народная сказка «Репка»; игра «Мы варили суп»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» - игровая ситуация «За покупками в овощной магазин»; «Угощение» - игровая ситуация «Печем булочки»

Образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность: «На яблоне выросли яблочки» (рисование);

«Яблочки», «Разные овощи и фрукты для зверюшек» (лепка)

Развитие речи: «Что растет на грядке?»; «Русская народная сказка,Репка, (рассказывание); «На огород прилетели птички»; «Драматизация русской народной сказки «Репка»

Познавательное развитие: «Рассматривание овощей и фруктов»

Взаимодействия с родителями:

Папка-передвижка «Все о детском питании»

«Беседа по формированию здорового образа жизни»

Пополнение книжного уголка детской художественной литературой.

III этап – заключительный

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Выставка детских работ «Фрукты и овощи»

Цель и поставленные задачи решены: дети знают названия овощей и фруктов, научились различать их по цвету, форме, величине; знают, что овощи растут в огороде на грядках, а фрукты на деревьях.

2. Оценка результатов.

Разнообразные виды деятельности во время реализации проекта способствовали развитию связной речи, пополнению активного словаря детей, закрепили навыки работы с красками и пластилином. Дети получили первичное представление о здоровом питании и пользе овощей и фруктов для здоровья. С родителями проведена работа в форме бесед, консультаций и наглядной информации о питании детей, полезных продуктах и формировании здорового образа жизни детей. Родители приняли участие в пополнении развивающее среды группы. Исходя из результатов проделанной работы, можно сделать вывод, что данный проект способствовал решению поставленных задач. Цель проекта достигнута.

3. Приложения.

ОД: «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 1 –а младшая группа. Н. С. Голицына.»

Конструирование: «Воротики в сад и огород», «Дорожка в сад и скамеечка»

«На яблоне выросли яблочки» (рисование); «Яблочки», «Разные овощи и фрукты для зверюшек» (лепка)

Развитие речи: «Что растет на грядке?»; «Русская народная сказка,Репка, (рассказывание); «На огород прилетели птички»; «Драматизация русской народной сказки «Репка»

Познавательное развитие: «Рассматривание овощей и фруктов»

Разучивание чистоговорок по теме недели.

ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы

ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады

АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам

АН – АН – АН - спелый баклажан

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

Физкультминутки

“Яблочко”

На носочки я встаю, (подняться на носки)

Яблочко я достаю, (руки вверх)

С яблочком бегу домой, (бег на месте)

Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)

«Зайка шел…»

Зайка шел, шел, шел (Ходьба на месте)

Морковку нашел (наклон корпуса вперед)

Раз морковка, два морковка, три морковка (приседания)

Положил их в кузовок (Руки на пояс-повороты туловища вправо, влево).

Пальчиковые игры

«Апельсин»

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

«Огород»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Загадки

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …. (Помидор)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

Знают все, что обезьяны

Очень любят есть. (Бананы)

Разучивание стихотворения по теме недели.

И. Ревю

«Репка»

Репку мы сажали,

Репку поливали.

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет!

В. Волина

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Проект «Овощи-фрукты» в первой младшей группе
Фото «Овощи-фрукты»
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ" Подготовила воспитатель первой младшей группы Корягина.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с 2 до 3 лет «Поможем Мишке и Маше. Фрукты и овощи» Выполнила: Баранова Е. В. Поможем Мишке и Маши Задачи: - Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи». - Развивать организационные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Основная цель: Способствовать развитию связной речи. Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании.

Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому.

Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе детский сад «Рябинушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Выполнила.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

Проект «Овощи-фрукты» в младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Проект во второй младшей группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!» ПРОЕКТ в II мл. группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!» Воспитатель МАДОУ д/с №40: М. В. Афонина Анализ проблемы: Как-то, во.

Проект в младшей группе «Овощи и фрукты» Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "ОВОЩИ И ФРУКТЫ"Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи-фрукты» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 17:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Овощи-фрукты» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Викторовна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД