Анна Викторовна Иванова
Проект «Овощи-фрукты» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Овощи-фрукты»
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой, краткосрочный
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы. Чтобы помочь детям различать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.
Публикация «Проект „Овощи-фрукты“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Задачи:
• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
• Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
• Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
• развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке.
• Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
Участники проекта : дети 1 мл. гр., воспитатели.
Методы: наглядный, словесный.
Формы: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песен, загадывание загадок.
Ожидаемые результаты:
• дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, форме, величине.
• дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
1. План мероприятий работы над проектом :
Этапы работы:
I этап- предварительный
• определение проблемы;
• постановка цели, задач;
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, музыкального репертуара по теме.
• Подбор материала, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
• Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
II этап - основной
Взаимодействия с детьми:
• Беседы: «Овощи-фрукты», «Где живет витаминка?», «О пользе овощей и фруктов для здоровья»
• Чтение художественной литературы: Е. Благинина «День рождения», «Ай, качи-качи-качи.», «Ой ладушки-ладушки…», «Были мы сегодня в молодом саду…» ; А. Кордашова «За ужином»;С. Михайлов «Что едят в деревне?»; М. И. Пляцковский «Кому что нравится»; В. Волина «Осень добрая пришла»; И. Ревю «Репка». Загадывание загадок про овощи и фрукты.
• Рассматривание: иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала с изображением овощей и фруктов, садово-огородных работ.
• Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде?», «Соберем фрукты и овощи в корзины», «Назови какой», «Собирай-ка»
• Слушание песен: «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Антошка…» Ю. Энтин. ,В. Шаинский; «Огуречик» Е. Крылатов, Ю. Яковлев.
• Конструирование: «Воротики в сад и огород», «Дорожка в сад и скамеечка»
• Свободное рисование: «Ровная дорожка в огород», «Солнышко» (восковые мелки)
• Подвижные игры, физкультминутки: «Раздувайся, пузырь», «По ровненькой дорожке», “Яблочко”.
• Пальчиковые игры: «Апельсин», «Огород»
• Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр – русская народная сказка «Репка»; игра «Мы варили суп»
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» - игровая ситуация «За покупками в овощной магазин»; «Угощение» - игровая ситуация «Печем булочки»
Образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность: «На яблоне выросли яблочки» (рисование);
«Яблочки», «Разные овощи и фрукты для зверюшек» (лепка)
Развитие речи: «Что растет на грядке?»; «Русская народная сказка,Репка, (рассказывание); «На огород прилетели птички»; «Драматизация русской народной сказки «Репка»
Познавательное развитие: «Рассматривание овощей и фруктов»
Взаимодействия с родителями:
Папка-передвижка «Все о детском питании»
«Беседа по формированию здорового образа жизни»
Пополнение книжного уголка детской художественной литературой.
III этап – заключительный
Драматизация русской народной сказки «Репка»
Выставка детских работ «Фрукты и овощи»
Цель и поставленные задачи решены: дети знают названия овощей и фруктов, научились различать их по цвету, форме, величине; знают, что овощи растут в огороде на грядках, а фрукты на деревьях.
2. Оценка результатов.
Разнообразные виды деятельности во время реализации проекта способствовали развитию связной речи, пополнению активного словаря детей, закрепили навыки работы с красками и пластилином. Дети получили первичное представление о здоровом питании и пользе овощей и фруктов для здоровья. С родителями проведена работа в форме бесед, консультаций и наглядной информации о питании детей, полезных продуктах и формировании здорового образа жизни детей. Родители приняли участие в пополнении развивающее среды группы. Исходя из результатов проделанной работы, можно сделать вывод, что данный проект способствовал решению поставленных задач. Цель проекта достигнута.
3. Приложения.
ОД: «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 1 –а младшая группа. Н. С. Голицына.»
Конструирование: «Воротики в сад и огород», «Дорожка в сад и скамеечка»
«На яблоне выросли яблочки» (рисование); «Яблочки», «Разные овощи и фрукты для зверюшек» (лепка)
Развитие речи: «Что растет на грядке?»; «Русская народная сказка,Репка, (рассказывание); «На огород прилетели птички»; «Драматизация русской народной сказки «Репка»
Познавательное развитие: «Рассматривание овощей и фруктов»
Разучивание чистоговорок по теме недели.
ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам
АН – АН – АН - спелый баклажан
ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду
Физкультминутки
“Яблочко”
На носочки я встаю, (подняться на носки)
Яблочко я достаю, (руки вверх)
С яблочком бегу домой, (бег на месте)
Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)
«Зайка шел…»
Зайка шел, шел, шел (Ходьба на месте)
Морковку нашел (наклон корпуса вперед)
Раз морковка, два морковка, три морковка (приседания)
Положил их в кузовок (Руки на пояс-повороты туловища вправо, влево).
Пальчиковые игры
«Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
«Огород»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Загадки
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …. (Помидор)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин -
Это спелый. (Апельсин)
Знают все, что обезьяны
Очень любят есть. (Бананы)
Разучивание стихотворения по теме недели.
И. Ревю
«Репка»
Репку мы сажали,
Репку поливали.
Вырастала репка
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем!
Кто же нам поможет!
В. Волина
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.