Галина Благинина
Проект «Овощи-фрукты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куртамышского района
«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида
«Овощи-фрукты»
Воспитатель: Благинина Г. Г.
Куртамыш, 2019г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «Овощи-фрукты»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 2 – 3 года, 1 младшая группа «Радуга».
ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой.
Публикация «Проект „Овощи-фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 15– 19 апреля 2019 года.
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Коллаж «Полезные продукты», «Вредные продукты».
СТРУКТУРА
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
• Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
• Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
• Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
• Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
• Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
• Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• дыхательные игры.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
• Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
15.04 *Беседа «Фрукты-овощи»; *Составление рассказа «Овощи-фрукты» *Альбом «Фрукты-овощи»
16.04 *Д/и «Чудесный мешочек»(Овощи-фрукты);
*Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
*П/и «Кабачок»;
*С/р игра «Угощение»;
*Д/и познавательного характера «Кто больше найдёт?»;
*Ч. Х. Л. Р. Н. С. «Репка»;
* *Папка-передвижка «О пользе витаминов»
17.04 *М/п игра «Огород у нас в порядке»;
*Игры со строительным материалом «Забор для сада»;
*Д/и «Чудесный мешочек»(Овощи-фрукты);
*П/и «Кабачок»;
*С/р игра «Магазин»;
*Самостоятельная художественная деятельность «Помидор», «Морковка для зайчат»;
18.04 *Хороводная игра «Есть у нас огород»;
*П/и «Кто скорее добежит?»;
*Рассматривание иллюстраций «Овощи-фрукты»;
*Ч. Х. Л. Р. Н. С. «Репка»;
*Папка-передвижка «Польза витаминов»
19.04 *Д/и по развитию речи «Что растёт на грядке?»;
*Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
*Н/п игра «Найди пару»;
*С/р игра «варим обед»;
*Д/и «Что изменилось?»;
*Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина» * Памятка «Приучаем детей есть овощи» * Д/и по развитию речи «Что растёт на грядке?»;
*Н/п игра «Найди пару»;
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Коллаж «Полезные продукты», «Вредные продукты»;