Елена Власова
Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
детский сад «Рябинушка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Выполнила воспитатель:
Власова Е. М.
п. Сосновское 2019 г.
Тема проекта : «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Исследовательская деятельность
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Продолжительность проекта : три недели
Участники проекта : дети второй младшей группы «Смешарики, родители, воспитатель второй младшей группы.
Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Задачи проекта :
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты по проекту :
дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, варёные);
- привлечь родителей к реализации проекта.
Актуальность проекта :
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить : забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме,
Разработка плана реализации проекта,
Разработка дидактических игр, пособий,
Подбор иллюстративного материала,
Выбор основных мероприятий,
Подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
Подготовить материал для изобразительной деятельности, подобрать художественную и познавательную литературу для чтения детям,
Выбор форм работы с родителями.
II. Основной этап
Работа с детьми
Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
«О полезной и вредной пище»;
«Что полезно для нашего здоровья».
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Просмотр презентации по теме.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Сор овощей»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»,
Ю. Тувим «Овощи».
Потешки, пословицы, поговорки,
Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки»,
«Репка», «Пых».
Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»
Познавательно – исследовательская деятельность:
Чудо – огород (наблюдения за овощами, растущими на грядке,
Рассматривание и обследование овощей и фруктов, определение на вкус, запах, узнавание по цвету, форме, употребление в пищу салатов, супов, фруктов.
Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты»
«Овощное лото»
«Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Съедобное - несъедобное»
«Полезное – неполезное»
«Где прячутся витамины»
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов»;
«Овощной магазин»;
«Сварим вкусный суп и компот»
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»,
Рисование «Соберем овощи в мешок»,
Рисование ватными палочками «Овощи и фрукты»,
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»,
Работа с трафаретами и раскрасками.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Найди себе пару»
«Передай апельсин»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Хороводные игры «Есть у нас огород»,
"Кабачок", песня «Овощи».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин», «Горох», «Овощи», «Будем мы варить компот…»
Работа с родителями
Анкета для родителей
«Значение продуктов питания в жизни человека»
Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.
Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина»
«Правила хорошего питания»
«Культура еды»
«Семь великих и обязательных «НЕ
III. Заключительный этап
Театрализованная постановка «Репка»
Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей»
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
работы над проектом.
Выставка детских работ.
Выступление с презентацией по теме проекта.