Ольга Нигматзянова
Проект в младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "ОВОЩИ И ФРУКТЫ"
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны и позволяют им лучше расти и развиваться.
Публикация «Проект в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов. В проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель проекта: формирование у детей умения различать, называть и классифицировать овощи и фрукты.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, классифицировать овощи и фрукты.
2. Развивать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
3. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
4. Обогащать и развивать активный словарь детей.
5. Повышать заинтересованность родителей в совместной продуктивной деятельности с детьми.
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети младшей группы.
Родители (законные представители)
Инструктор по физической культуре.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Формы и методы работы:
чтение художественной литературы,
беседы и рассматривание овощей и фруктов и их муляжей, сюжетно-ролевые игры,
составление рассказов-описаний овощей и фруктов детьми, художественное творчество по теме проекта,
экскурсия в огород,
слушание и разучивание песен и стихотворений об овощах и фруктах,
отгадывание загадок, пальчиковые игры,
просмотр мультфильма «Весёлый огород» Союзмультфильм 1947г.
Работа с родителями (законными представителями):
привлечь родителей воспитанников к изготовлению поделок из овощей, фруктов и природного материала для участия в выставке «Осенние фантазии»;
довести до сведения родителей содержание консультации «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»;
привлечь родителей к созданию фотогазеты «Во саду ли, в огороде».
Продолжительность: 2 недели: с 10 по 21 сентября 2018 года.
Ожидаемый результат:
- у детей сформировано умение различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
- у детей сформировано умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
- дети проявляют интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки);
- дети активно используют в речи термины по теме проекта;
- родители проявляют интерес к продуктивной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, материала и атрибутов по теме проекта, подбор материала для продуктивной деятельности, составление тематического планирования мероприятий.
Практический:
Беседа «Всякому овощу свое время», рассматривание иллюстраций, муляжей овощей. Пальчиковая игра «Капуста».
Загадки про овощи. Рисование «Овощи».
Д/и «Узнай на вкус». Игра-ситуация «Варим суп».
Экскурсия в огород.
Чтение художественной литературы: Барто А. «Морковный сок», Бжехова Я. «Помидор», Кончаловский Н. «Показал садовод», Коркин В. «Что растет на нашей грядке?».
Просмотр мультфильма «Весёлый огород» Союзмультфильм 1947г. Аппликация «Овощи в банке».
Участие в выставке поделок из овощей, фруктов и природного материала «Осенние фантазии».
Беседа «Где растут фрукты?», рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Рисование «Фрукты», загадки про фрукты.
Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Доскажи словечко». Лепка «Фрукты».
Игра - эстафета «Собираем урожай». Загадки о фруктах и овощах.
Чтение художественной литературы: Сутеев В. «Мешок яблок».
Итоговый
Спортивный досуг «Наш урожай».
Продукты реализации проекта:
- консультация для родителей «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»;
- поделки из природных материалов к выставке «Осенние фантазии»;
- выставка поделок-аппликаций «Овощи в банке»;
- сборник сказок об овощах и фруктах;
- сборник загадок об овощах и фруктах;
- фото-газета «Во саду ли в огороде».
Литература и интернет-ресурсы:
1. Материалы проектов об овощах и фруктах на сайте ns-portal.ru.
2. Николаева С. Н. «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.