Галина Серегина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Продолжительность : краткосрочный
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность проекта : Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;
- закреплять названия цветов, форм, величины;
- формировать умение координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;
- расширять и активизировать словарь детей;
Развивающие:
- учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение;
- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
- формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе, во время игр развивать интерес к окружающему миру;
- соблюдать правила поведения в природе.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности.
Познавательно-исследовательская
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
- Беседы: «Что нам лето подарило»,
«Что растет на грядках, что растет в саду»,
- Игровые ситуации «Едем за урожаем».
Игровая деятельность - Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Вершки и корешки», «Угадай правило!
- Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик»,
- Настольно – печатные игры:
Лото «Что где растёт». Найди тень. Собери пазлы. Разложи по корзинкам.
- Сюжетно-ролевые игры: Приготовим витаминный обед, сварим компот.
- Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».
- Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».
- Рассматривание овощей;
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание стихов, загадок об овощах
- Чтение художественной литературы, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»
Продуктивная деятельность - Рисование «Морковка»;
- Аппликация «Яблоки на тарелке»
Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
1. - Инсценировка сказки «Репка»
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «Как приучать ребенка есть овощи и фрукты», «Витамины», «Какие овощи полезнее вареные или сырые».
III этап - заключительный:
Продуктивная деятельность детей :
- выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика».
- выставка поделок из овощей.
- Обобщение материала
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Реализация проекта
№ Дата Мероприятие Цели Образовательная область
1. 21.10 1. Беседа «Что нам лето принесло»
2. Дидактическая игра «Овощи, фрукты».
3. Чтение стихотворения В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» 1. Расширять знания детей о лете.
2. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
3. Воспитывать любовь к поэзии. 1. Познавательное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Художественно – эстетическое развитие.
2. 22.10 1. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты».
«Что растёт на грядке, что растёт в саду».
2. Рисование «Морковка для зайчика».
3. Подвижная игра «Овощи и фрукты».
4. Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед». 1. формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах
полезных для здоровья;
- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом – витамин.
2. учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить рисовать прямые линии, формировать интерес к рисованию, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
3. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
4. Учить развивать сюжет.
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Социально – коммуникативное развитие.
3. 23.10 1. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».
2. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
3. Разучивание песни «Хоровод овощей». 1. Учить различать и соотносить предметы по величине,закрепить понятия большой – маленький, один – много.
2. Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
3. Воспитывать любовь и желание к пению. 1. Познавательное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. .Художественно – эстетическое развитие.
4. 24.10 1. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
2. Раскрашивание овощей и фруктов в раскрасках.
3. Малоподвижная игра «Вершки – корешки».
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи в корзиночке».
5. На прогулке «Лепка из песка «овощи» формочками». 1 .Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
2. закреплять навыки пространственной ориентировки; дорисовать части предметов, которых не хватает;
развивать внимание, восприятие предметов.
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Речевое развитие.
5. 25.10 1. Игровая ситуация «Едем за урожаем».
2. Малоподвижная игра «Вершки и корешки»
3. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски». 1. Учить различать овощи и фрукты, играть коллективно.
2. Закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,зрительное и слуховое восприятие.
3. Развивать мелкую моторику. 1. Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Речевое развитие.
6. 28.10 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Дидапктическая игра «Во саду ли в огороде».
3. Чтение р. н. с «Вершки и корешки».
4. Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим». 1. Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание,память, устную речь.
2. Формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания
3. Воспитывать любовь к сказкам.
4. Развивать мелкую моторику. 1. Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Речевое развитие.
7. 29.10 1. Дидактическая игра «Сварим овощной суп (фруктовый компот).
2. Чтение стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород».
3. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
4. Пальчиковая игра «Овощи». 1. Научить детей различать овощи и фрукты,правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный
грамматический строй речи.
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Речевое развитие.
8. 30.10 1. Аппликация «Яблоки на тарелке».
2. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде».
3. Разгадывание загадок про овощи и фрукты.
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
3. Развивать логическое мышление, память, воображение.
1. Художественно – эстетическое развитие.
2. Познавательное развитие.
9. 31.10 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Инсценировка р. н. с. «Репка».
3. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты».
4. Выставка детских работ.
Выставка поделок из овощей. 1. Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
2. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.