Мария Афонина
Проект во второй младшей группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ в II мл. группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!»
Воспитатель МАДОУ д/с № 40: М. В. Афонина
Анализ проблемы: Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети нашей группы поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
«Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!»
Тип проекта : практико-ориентировочный, краткосрочный, групповой.
Задачи:
закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;
воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле;
привлечь родителей к изготовлению поделок из фруктов и овощей к выставке «Осенние дары»;
обогащать предметно – развивающую среду в группе.
Ресурсы: материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.
трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация, изготовленные совместно с родителями выставки поделок из овощей и фруктов.
Ожидаемые результаты проекта : дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
у детей сформированы представления о пользе витаминов;
развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
привлечь родителей в реализации проекта.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач); 2) изучение материала по теме в различных источниках; 3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2. Основной этап проекта :
Беседы и рассматривание картин.
Непосредственная образовательная деятельность.
Сюжетно – ролевые игры, сенсорика.
Дидактические, пальчиковые, настольные игры.
Чтение художественной литературы.
Познавательно – исследовательская, театрализованная, конструктивная деятельности.
Индивидуальная и самостоятельная деятельности.
3. Заключительный этап:
1) подведение итогов;
2) презентация проекта «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!»
выводы
Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.