Виктория Лихачева
Проект «Овощи» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи»
Актуальность проекта:
Знакомство с овощными культурами и приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым растений способствует развитию целеустремленности, наблюдательности, воспитанию интереса к миру растений. Но у детей с РАС сложно вызвать интерес к этой работе, так как она им непонятна. Такая работа занимает много времени и требует длительного удержания внимания, что не свойственно детям с РАС. Они не осознают причинно-следственных связей, процесс роста для них остаётся загадкой. Поэтому необходимо включить детей в такую деятельность, которая погрузит их в мир растений, научит осознанно выращивать их дома.
Публикация «Проект „Овощи“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Важной особенностью обучения и воспитания детей с РАС является опора на наглядный материал. Но никакой процесс нельзя показать на одном изображении, поэтому в работе использованы современные технологии, такие как визуальные карточки PECS и ИКТ. Эти технологии позволят наглядно показать детям из чего состоят различные растения и сам процесс их роста.
Цель: создание условий для изучения и выращивания овощных культур с использованием педагогических технологий.
Задачи:
Образовательные
- углублять и закреплять знания об овощных культурах;
- формировать навыки посадки овощей;
- формировать умения ухаживать за растениями;
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навыки коммуникации;
- развивать мышление и внимание через установление причинно-следственных связей, следование заданному алгоритму;
Воспитательные
- воспитывать умение просить, принимать и оказывать помощь;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к природе, растительному миру;
Участники: воспитанники группы тьюторского сопровождения
ХОД ПРОЕКТА
Организационный этап
Определение цели и задач проекта.
Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
Сбор и анализ информации по теме проекта.
Разработка плана работы.
Создание условий для организации работы в группе.
Основной этап
Рассматривание изображений, выделение элементов строения, их взаимосвязи.
Дидактическая игра «Собери овощи» (разрезные картинки).
Интерактивная презентация «По корзинкам».
Дидактическая игра «Найди тень».
Изучение карточек (алгоритм посадки).
Посадка растений с опорой на карточки.
Заключительный этап
Фотовыставка
Подведение итогов проекта.