Наталья Рябкова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: практико-ориентированный проект
Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Актуальность: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Младшая группа
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека.
Задачи:
- Расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, закрепить названия цветов, форм, величины.
- Учить передавать в лепке, рисунках цвет, форму фруктов, овощей; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
- Развивать все виды моторики, умение координировать речь с движениями.
- Формировать умение работать в коллективе, формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Участники проекта: воспитатели, дети 2 группы раннего возраста, родители
Сроки реализации проекта: (2-4 неделя апреля)
Продукт проектной деятельности: «Огород на окне», выставка изготовленных, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.
Планируемые результаты:
-конкретизация у детей необходимых знаний по теме «Овощи, фрукты»
- приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом, со взрослыми;
- повышение познавательной активности;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
План проекта:
I Этап
Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды.
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
- Подбор дидактических игр.
- Создание альбома «Овощи, фрукты»
- Создание дидактической игры «Огород»
- Консультации для родителей «Питание вашего ребенка»
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)
II Этап
Основной
реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями
III Этап
Заключительный
«Огород на окне», выставка рисунков «Варим суп – компот», выставка изготовленных, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.
II Основной этап
I блок: Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром Посадка лука в землю.
Цель: Дать детям представление о выращивании лука, о пользе витаминов, получаемых людьми из зелёных перышек лука.
Беседа «Волшебные витамины»
Цель: познакомить с понятием «витамины», формировать представление о необходимости витаминов в организме человека.
Беседа «Какие мы знаем овощи?»
Цель: познакомить детей с группой овощей.
Беседа «Какие мы знаем фрукты?»
Цель: познакомить детей с группой фруктов.
Просмотр презентации «Дары сада, огорода».
Цель: закрепить знания о внешнем виде овощей и фруктов, закрепить названия.
Формирование элементарных математических представлений
«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много»,
«мало», «один».
Речевое развитие
Игровая ситуация «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах»
Рассматривание иллюстраций по теме проекта, составление рассказа, состоящего из 2-3 предложений (с помощью взрослого).
Чтение и отгадывание загадок об овощах.
Чтение и отгадывание загадок о фруктах.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Красивые груши»
«Сладкая морковка»
«Варим суп – компот»
Работа с раскрасками:
«Раскрась любимые овощи и фрукты»;
Лепка
«Апельсин»
«Огурчик»
«Яблочко»
Музыка
Прослушивание песни А. Филиппенко «Урожайная»
Прослушивание песни «Антошка»
Показ настольного театра «Репка»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», «Мы делили апельсин»
П/и «Кто быстрее соберёт?», «Яблочко», «Урожай», «Бабка сеяла горох…»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Формирование основ здорового образа жизни: беседы о витаминах, об их пользе для организма человека.
II блок: Режимные моменты
Чтение художественной литературы
Чтение
Н. Павлова «Земляничка».
Ю. Тувим «Овощи»,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
Г. Давыдова «Фрукты»,
Л. Аким «Яблоко спелое»,
О. Высотская «Арбуз»,
Л. Воронько «Хитрый ежик чудачок»,
В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
Потешки: «Огуречик»,»Морковка», «Малинка», «Грушка», «Горох»
Чтение сказок «Репка», «Пых»
Познавательно-исследовательская деятельность
Проращивание лука (подготовка к посадке, посадка, рассматривание появившихся зеленых перьев).
Появление корней у лука (рассматривание их).
Рассматривание овощей, фруктов.
Игра «Волшебный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)
Конструктивно-модельная деятельность
Игры со строительным материалом «Едем за урожаем», «Увозим урожай с дачи»
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»
Игровая деятельность
Д/игра «Что растет в саду, огороде», «Найди по описанию», «Чего не стало?»
«Что растет на нашей грядке?» - использование дидактического пособия.
Игра «Съедобное - несъедобное»
Игра «Что где растёт?»
Трудовая деятельность
Участие детей в посадке лука. Полив растений.
Развивающее общение Игровые образовательные ситуации
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)
Просмотр мультфильмов В. Сутеев «Мешок яблок», «Антошка»
Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.
Работа с родителями:
Консультации «В каких продуктах живут витамины?»
Консультация для родителей «Правильное питание».
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»
Изготовление дидактических пособий по теме проекта.