Елена Сутырина
Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Срок реализации проекта: три недели (с 18.09 до 06.10.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Вкусные, полезные, овощи чудесные“» размещена в разделах
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: формировать представления детей об овощах и их пользе.
Задачи:
1. Формировать представления детей об овощах, значимости их для здоровья 2. Познакомить детей с полезными свойствами овощей 3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей 4. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Актуальность:
1. Все родители мечтают иметь здоровых детей. В поиске новых способов укрепления здоровья, мы часто забываем о самых простых способах оздоровления, - введения в рацион питания детей большого количества овощей, приготовленных разным способом. Возможно, это происходит от нежелания или неумения их готовить вкусно, с сохранением полезных витаминов.
2. Мы, воспитатели, тоже сталкиваемся с проблемой нелюбви детей к блюдам из овощей. А ведь именно блюда из овощей, самые полезные, самые часто даваемые в детском саду.
3. Беседа с детьми показала, что большинство детей группы имеют недостаточное представление об овощах, их пользе. Не все дети умеют описывать овощи, лишь 4 детей используют в речи обобщающие понятия.
Идея проекта: участие детей позволит полюбить кушать вкусные и полезные овощи, обогатит их знания об овощах, будет способствовать развитию их связной речи и обогатит словарь, также будет способствовать развитию их творческих способностей. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражению, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками.
Предполагаемый результат: дети знают овощи и называют; дети владеют обобщающим понятием – «овощи»; определяют на ощупь и по вкусу, могут узнавать по описанию; дети могут находить сходства и различия по нескольким признакам; знают, как и где растут овощи, как люди ухаживают за ними, о пользе овощных культур, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму; дети с аппетитом кушают блюда из овощей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
1. Определение объёма знаний детей.
2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых программой.
4. Информирование родителей о целях, задачах и плане работы над проектом.
Основной этап:
Задачи по работе с детьми:
1. Расширять знания детей об овощах, их роли для пользы роста и здоровья детей.
2. Обогащать словарный запас детей, закрепляя названия овощей
вводя новые названия овощей.
3. Учить детей составлять небольшой рассказ об овощах, используя мнемотаблицу, развивать связную монологическую речь.
4. Поощрять и поддерживать желание детей делиться своими знаниями и впечатлениями, повышая тем самым речевую активность детей.
5. Воспитывать активного слушателя: умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей по группе.
6. Отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, знания от полученных знаний.
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить данную информацию в родительском уголке.
2. Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта.
Взаимодействие с детьми.
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. Изобразительная деятельность: ООД Рисование: «Репка» (по мотивам р/н сказки «Репка»).
Рисование "Горошек".
Рисование и раскрашивание картинок овощей (инд. работа).
ООД Лепка «Свёкла», «Большие и маленькие морковки для зайчиков».
Аппликация «Поможем маме заготовить овощи на зиму».
2. Слушание, пение песен, игры об овощах: слушание песни «Хозяйка однажды с базара пришла.»; муз. игры «Репка-репонька», «Зайки на полянке», хороводная игра «Есть у нас огород».
3. Дидактические игры: «Собери картинку», «Витаминная корзина», «Угадай по вкусу», Лото "Овощи, фрукты", «Волшебный мешочек».
4. Игры на развитие мелкой моторики: «Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши).
5. Пополнение развивающей среды по теме проекта: игры, пособия, книги и журналы.
6. Исследовательская, экспериментальная деятельность с детьми: игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь, «Угадай на вкус».
7. Наблюдения за ростом овощей на огороде.
8. Сбор урожая овощей.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Прогулки с детьми в огород: наблюдение за разными овощами, сбор урожая моркови, картофеля, тыквы, капусты.
2. Цикл ООД: Беседа «Огород, огород, что на нём растёт?» с рассматриванием картины, с использованием загадок, «Что можно приготовить из овощей», «Живые витамины – наши овощи» или «Таблетки растут на грядке».
3. Чтение худ. литературы: Русская народная сказка «Репка», Белорусская народная сказка «Пых», Ю. Тувим «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Квитка Л. «Кочан», Коркин B. «Что растет на нашей грядке», Бехлерова Е. «Капустный лист».
4. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка», потешки «Огуречик, огуречик…», заклички «Все, кто дружит с овощами, - все растут богатырями!»
5. Дидактические речевые игры: «Подбери словечко», «Что растёт на огороде?» «Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Игровые ситуации: «Готовим борщ», «Накормим куклу салатом из овощей», Игра «Овощной магазин».
Театральная деятельность «инсценировка сказки «Ай - да, репка!»
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Комплекс утренней гимнастики «Огород».
2. Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”, «Засолка капусты», "У девочки Зиночки, овощи в корзиночке".
3. Физминутка "Огород".
4. Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай».
5. Подвижная игра: «Огуречик».
Организация развивающей среды в группе:
1. Изготовление и использование опорной мнемотаблицы для составления рассказа об овоще
2. Приобретение наглядного демонстрационного материала по теме проекта
Взаимодействие с родителями.
1. Оформление выставки рисунков и поделок.
2. Комплексная, совместная работа воспитателей, родителей, по формированию интереса к теме проекта
3. Оформление в родительском уголке выставок детских работ, папки-передвижки «Готовим овощи вкусно»; Консультации для родителей по темам «О пользе овощей на здоровье детей».
Заключительный этап
Итоговые мероприятия. 1. Коллективная работа «Наш любимый огород много овощей даёт».
2. Развлечение «Урожай у нас не плох».
3. Выставка книг Арины З. и Владика Н. с авторскими сказками детей и родителей.
4. Оформление фотоальбома работы по проекту «Вкусные, полезные, овощи чудесные».
Достигнутый результат:
1. В ходе серии бесед, игр и наблюдений, дети получили элементарные представления об овощах, узнали об их полезных свойствах.
2. В процессе реализации интерес детей к теме проекта способствовал развития связной речи детей, обогатил их словарь, способствовал повышению их речевой активности.
3. Наблюдения за сбором урожая овощей на огороде детского сада, способствовало развитию их наблюдательности и познавательных способностей.
4. В ходе проекта участники были вовлечены в познавательный и творческий процесс и с желанием отображали свои впечатления в продуктивной деятельности: с радостью рисовали и лепили, занимались аппликацией.
5. Активная реклама пользы овощей способствовала тому, что дети стали с большим аппетитом кушать блюда из овощей.
6. Родители помогли освоить знания детей об овощах, в подготовке составления рассказов. Дети учились составлять рассказ об овощах, используя мнемотаблицу, тем самым развивали монологическую речь, пополняя словарь новыми словами.
7. Проект способствовал желанию родителей сотрудничать, помогать детям в его реализации.