Елена Муратова
Проект «Откуда хлеб пришел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
- формирование представлений о процессе выращивания и этапах изготовления хлебобулочных изделий; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о хлебе
- формировать представления о тружениках села – хлеборобах
- развивать коммуникативные навыки детей; развивать мышление, память, воображение
- воспитывать бережное отношение к хлебу
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной поисковой деятельности.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба;
- знание детей о производстве хлеба;
- понимание детьми важности труда хлебороба.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы
2. Обозначение цели
3. Определение объекта изучения
4. Составление перспективного плана работы
5. Подбор материала: иллюстрации, стихи, сказки, рассказы, загад-ки, пословицы, поговорки, дидактические игры, атрибуты для игровой деятельности, материал для продуктивной деятельности.
Основной этап
План реализации проекта
Беседа «Хлеб всему голова" :
- дать представление детям о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии;
- формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, о взаимосвязи села и города;
- развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;
-воспитывать любовь к земле, бережное отношение к хлебу, уважение к людям, работающим на земле.
Аппликация «Печеньки»
- расширять представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий;
- учить детей вырезать из квадрата круги, совершенствовать технические умения;
- развивать чувство цвета и композиции, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Рассматривание злаковых растений (пшеница – овес, ячмень – рожь)
- познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб;
- учить распознавать растения по характерным особенностям;
- воспитывать любовь к родной земле.
Словарная работа: ржаной, ячменный, пшеничный, овсяный, отруби.
Конструирование «Сельскохозяйственные машины»
- уточнить представления детей о сельскохозяйственной технике;
- учить строить по образцу, находить новые конструктивные решения;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на сельскохозяйственных машинах.
Беседа «Что вкусней всего на свете?»
- расширять и уточнять знания детей о хлебе;
- сформировать представление о том, что происходит на хлебозаводе, как появляется хлеб;
- вспомнить названия разных видов хлеба;
- развивать любознательность;
- воспитывать уважение к хлебу и людям, его производящим.
Рисование «Хлебобулочные изделия»
- учить детей изображать хлебобулочные изделия;
- совершенствовать навыки работы с цветными карандашами;
- развивать чувство композиции, учить гармонично размещать рисунок на листе бумаги;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Лепка из соленого теста «Булочки»
- закрепить представления детей о ценности хлеба;
- учить детей создавать булочки из соленого теста, учить украшать свое изделие;
- воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям;
- воспитывать взаимопомощь.
Дидактические игры:
«Что за чем»,
«Назови действия людей, работающих на земле»
«Что делают из муки»
- закрепить последовательность изготовления хлеба;
- закрепить названия профессий людей, работающих в пищевой промышленности по производству хлеба;
- закрепить виды хлебобулочных изделий.
Сюжетно-ролевые игры:
«Булочная», «Семья», «Угости гостей», «Пекари».
Работа с родителями "Домашнее задание" :
- подобрать материал о хлебе : иллюстрации, стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки;
- разучивание наизусть стихов, пословиц; чтение рассказов, сказок;
- составление книги «Рецепты мам и бабушек».
Заключительный этап
Изготовление фриза «Откуда хлеб пришел»
- закрепить знания о том, как выращивают хлеб;
- учить составлять рассказ «Откуда хлеб пришел» с помощью схемы;
- воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям.
Ожидаемый результат
- В результате осуществления проекта расширились знания детей о процессе выращивания и этапах изготовления хлебобулочных изделий;
- Повысился интерес детей к профессиям хлебороба, пекаря;
- Сформировалось бережное отношение к хлебу;
- Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр;
- Создан фриз «Откуда пришел хлеб»;
- Накоплен речевой материал на тему «Откуда пришел хлеб»