Ольга Кутрухина
Проект «От сказки к сказке» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Публикация «Проект „От сказки к сказке“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность проекта «От сказки к сказке» заключается в том, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, они не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та ли иная сказка, а именно тема веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок
Проблема:
- Как повысить интерес детей и родителей к чтению художественной литературы - Насколько эффективно влияние родителей на устойчивое формирование у детей положительного отношения к чтению художественной литературы - Почему мы любим сказки? - Чему учат сказки?
Гипотеза:
Если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев.
• Тип проекта – познавательно-творческий
• По продолжительности – краткосрочный
• По характеру участия – дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
– интеграция образовательных областей.
«Безопасность» - Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через элементарные правила поведения.
«Познание» - Активизировать мышление детей через просмотр и обсуждение книг-сказок, иллюстраций к ним. Обогащать непосредственно - чувствительный опыт детей. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность через игры с настольным и напольным строительным материалом.
«Коммуникация» - Развивать свободное общение. Формировать словарь детей, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать звукопроизношение, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Развивать связную речь через рассказывание, беседы, игры-инсценировки, отгадывание загадок.
«Социализация» - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Побуждать интерес детей к театрализованной игре. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
«Здоровье» - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, объяснения, игры, беседы, чтение художественной литературы.
«Физическая культура» - Развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве. Развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
«Музыка» - Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, слушание, подражание, пение детских песен, музыкально-ритмические движения.
«Художественное творчество» - Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепку, аппликацию).
«Чтение художественной литературы» - Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие через регулярное чтение народных сказок, песен, потешек, авторских произведений. Сопровождать чтение игровыми действиями с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.
«Труд» - Побуждать детей к самостоятельности. Способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.
Цель проекта :
развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Ожидаемые результаты по проекту :
Повышение речевой активности;
Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;
Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;
Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
План реализации проекта
Подготовительный этап:
• Изучение литературы по теме
• Ознакомление с передовым опытом
• Консультация для родителей
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
• Оформление книжного уголка
Основной этап:
• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
• Отгадывание загадок по сказкам
• Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
• Настольный театр по сказкам "Колобок", «Репка».
• Магнитный театр по сказке «Колобок»
• ООД по лепке: «Яйцо курочке Рябе»
•ООД Конструирование «Теремок»
•ООД Рисование «Колобок»
• ООД Развитие речи «Путешествие по сказкам»
.ООД Познавательная деятельность «В стране сказок»
НОД Физическая культура «В гостях у сказки»
Заключительный этап:
• Показ кукольного театра «Маша и медведь»
• Развлечение «В гости к Сказкам»
Результаты проекта :
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах,овощах, цвета, величине,форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.