Елена Тарасова
Проект «Колобок» по сказке в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №13»
МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира»
Проект «Колобок» (по сказке).
Составила:
Воспитатель: Тарасова Е. В.
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в группе раннего возраста № 4
Вид проекта : творческий, групповой, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя) – с14.03. по 21.03.2016г.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для родителей. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Цели для детей. Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи для родителей:
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
Задачи для детей:
Образовательные:
• создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
• формировать интерес к чтению.
Развивающие:
• развивать образное мышление, творческие способности;
• способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
• создавать условия для бережного отношения к книгам;
• воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
• закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта :
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Проблемная ситуация:
Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.
Этапы проекта :
I этап:
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы №3 «Ромашка» получают письмо от Колобка с просьбой о помощи;
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
.
II этап
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики «Веселые Колобки»
- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения
«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
- дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».
Познавательно-речевое:
- Прослушивание русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок».
- Элементы экспериментальной деятельности:
«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)
«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»
- Лепка «Колобок»
- Разучивание песенки колобка.
Взаимодействие с родителями:
I этап - Беседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).
II этап
1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Как читать ребенку дома».
2. Придумать и сшить маски соответствующих героев и костюм Колобка.
3. Сделать фотографии на тему: «Как мы играли с Колобком».
4. Изготовление пальчикового театра «Колобок»
Результат:
Настольный театр «Колобок»
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, самостоятельно пошили костюм, маски, изготовили дидактическую игру «Колобок», пальчиковый театр «Колобок», разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Рефлексия
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).
• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
• Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.