Папки-передвижки

Проект «Колобок» по сказке в группе раннего возраста

Елена Тарасова
Проект «Колобок» по сказке в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад №13»

МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира»

Проект «Колобок» (по сказке).

Составила:

Воспитатель: Тарасова Е. В.

Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в группе раннего возраста № 4

Вид проекта : творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя) – с14.03. по 21.03.2016г.

Публикация «Проект „Колобок“ по сказке в группе раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цели для родителей. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Цели для детей. Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи для родителей:

• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

• Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».

• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Задачи для детей:

Образовательные:

• создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок

• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

• формировать интерес к чтению.

Развивающие:

• развивать образное мышление, творческие способности;

• способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

• создавать условия для бережного отношения к книгам;

• воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

• закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемый результат проекта :

Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.

У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Проблемная ситуация:

Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.

Этапы проекта :

I этап:

- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;

- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;

- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы №3 «Ромашка» получают письмо от Колобка с просьбой о помощи;

- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

.

II этап

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

- проведение комплекса утренней гимнастики «Веселые Колобки»

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

- дыхательные упражнения

«Чей колобок дальше катиться - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

- дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».

Познавательно-речевое:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок».

- Элементы экспериментальной деятельности:

«Катится Колобок или нет (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)

«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»

- Лепка «Колобок»

- Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

I этап - Беседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).

II этап

1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Как читать ребенку дома».

2. Придумать и сшить маски соответствующих героев и костюм Колобка.

3. Сделать фотографии на тему: «Как мы играли с Колобком».

4. Изготовление пальчикового театра «Колобок»

Результат:

Настольный театр «Колобок»

Подведение итогов:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;

• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, самостоятельно пошили костюм, маски, изготовили дидактическую игру «Колобок», пальчиковый театр «Колобок», разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

• Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в.

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста Сценарий инсценировки по русской народной сказке «Репка» Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности и сотворчеству.

Интегрированное занятие в группе раннего возраста в рамках недели «Театр «Колобок» Интегрированное занятие в группе раннего возраста тема недели театр «Колобок» Цель: - знакомство и приобщение детей к театральному искусству,.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста по русской народной сказке «Колобок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста (по русской народной сказке «Колобок»). Цель: Закреплять в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание. Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст.

Конспект НОД по развитию речи «Колобок в гостях у малышей» в группе раннего возраста Цель: развитие словаря детей Задачи: 1. Закрепить знания о русских народных сказках. 2. Обогатить активный словарь ребенка за счет имен.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,.

Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей первой группы раннего возраста Пояснительная записка • «Путешествие по сказке «Репка». • Проект игровой-познавательный. • Сроки реализации проекта с 02.04.2018 г по 13.04.2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Колобок» по сказке в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Колобок» по сказке в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД