Ольга Николаевна Сытник
Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Секреты дружбы»
для детей группы раннего возраста
МБДОУ детский сад №16
Воспитатель: О. Н. Сытник
Название проекта :«Секреты дружбы»
Продолжительность проекта : кратковременный (1 неделя).
Тип проекта :творческо-информационный, игровой.
Участники проекта :
• дети группы раннего возраста 2-3 года
• родители
• воспитатели
Публикация «Проект „Секреты дружбы“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Проблема:При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта : проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта : воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта :
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
Развивающие:
1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
Обучающие:
1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.
Ожидаемые результаты проекта :
• у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (1 – 10 ноября).
2. Основной (11 – 15 ноября).
3. Заключительный (15-17 ноября).
Подготовительный этап
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей.
• Работа с родителями: Рекомендации для родителей Что читать детям о друзьях и дружбе. Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», Домашнее задание: подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, выучить мирилку.
Основной этап
Этические беседы, ситуативные разговоры, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок,словесные, коммуникативные, подвижные, дидактические игры, просмотр мультфильмов, слушание песен о дружбе, творческие задания.
Заключительный этап
Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.
План реализации проекта
Механизм реализации: Степашка приходит в гости к детям и с грустью рассказывает, что все его друзья : и Филя, и Хрюша, и Каркуша рассорились и никак не могут помириться. Не знают ли ребята секрета дружбы? В течение всей недели дети каждый день открывают для себя и для Степашки секреты дружбы. Соответствующие символы дети складывают в сундучок, а в конце недели составляют коллективное панно «Секреты дружбы»
Понедельник. Секрет первый- УЛЫБКА.
Беседа «Что такое дружба?»
Ком., Соц.
Слушание песни «Улыбка»
Худ.
Игра «Да-да, нет-нет»
Ком.
П/и «Поезд»
Физ.
Упражнение «Подари улыбку»
Соц.
С помощью детей объяснить пословицу «Нет друга-ищи, а нашёл- береги»
Ком.
Вторник. Секрет второй- ДОБРОЕ СЕРДЦЕ
Беседа «Какие игрушки можно приносить в детский сад»
Соц., Ком.
Просмотр м/ф «Мешок яблок»
Соц., Худ
Чтение М. Пляцковского «Урок дружбы»
Ком., Соц.
С помощью детей объяснить пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Ком., Соц.
Слушанье песни «Если добрый ты»
Худ
Среда. Секрет третий- ВЗАИМОПОМОЩЬ
С помощью детей объяснить пословицу «Друг познаётся в беде»
Ком., Соц.
Д/игра «Собери портрет» вместе с другом.
Худ.
Просмотр м/ф «Самый большой друг»
Соц., Худ
Слушанье песни «Настоящий друг»
Худ.
П/игра «Клеевой ручеёк»
Физ. ,Соц.
Четверг. Секрет четвёртый- МИР
Ситуационная беседа «Как поссорились Вупсень и Пупсень»
Ком., Соц.
Чтение мирилок и считалок
Ком., Соц.
Игра с мячом «Настоящий друг»(дети называют качества настоящего друга)
Физ. ,Соц., Ком.
Знакомство с ковриком примирения
Соц.
Пятница. Секрет пятый-ЧЕСТНОСТЬ
Создание коллективного панно «Секреты дружбы» (аппликация)
Худ.
Игра «Да-да, нет-нет»
Ком., Соц.
Упражнение «Подели честно конфеты»
Соц. ,Позн.
С помощью детей объяснить пословицу «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех»
Ком., Соц.
Слушанье песни «Всё мы делим пополам»
Худ.