Наталья Тимофеева
Проект «Осенняя пора» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Осенняя пора»
Подготовительная группа компенсирующей направленности № 11
Воспитатель: Тимофеева Н. Г.
Публикация «Проект „Осенняя пора“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи в работе с дошкольниками.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить, представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
-привлечь внимания к окружающим природным объектам;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
-пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
-формировать педагогическую компетентность родителей в области ознакомления детей с природой.
- вовлечь родителей в совместную деятельность над проектом
-обогатить предметно-развивающую среду в группе.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в
Природе, признаки осени, её дары).
Развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности совместно с воспитателем.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театральной, умственной, игровой).
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
В группе велась интересная работа по реализации проекта, в которой участвовали дети, воспитатели, родители.
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Поездка в осенний лес», «Супермаркет».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты», «Чудесный мешочек», «Две корзинки».
Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе?» «Приметы осени», «Грибы».
Труд: сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», Ю. Тувим "Овощи", А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», Н. Егорова «Листопад», К. Ушинский «Четыре желания», В. Чаплина «Лес осенью».
Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Лес, точно терем расписной», «Фруктовые деревья» «» (коллективная работа). Лепка: «Осенние деревья», «Грибное лукошко», «Оформление витрины овощного магазина». Аппликация: «Осенний ковёр», «Богатый урожай», «Листопад» (коллективная работа)
Рассматривание репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень».
Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Осень»; инсценировка песни на стихи С. Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла».
Познавательное развитие. Сенсорное развитие: рассматривание и обследование
муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой:
беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе». Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке вначале сентября?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?». Экскурсия по территории детского сада.
Физическое развитие. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери». Пальчиковая гимнастка: «Листочки»; «Садовник», физкультминутка «Мы – осенние листочки», дыхательная гимнастика «Ветерок».
Взаимодействие с родителями. Родители, как всегда, принимали активное участие в работе над проектом, как в режимных моментах, так и дома, выполняя наши рекомендации и поручения. Им была рекомендована художественная литература, с которой можно познакомить детей дома, вместе с детьми они продолжали сбор природного материала, который был начат в детском саду. Совместными усилиями была оформлена выставка «Осенние мотивы».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические.