Макарова Ольга
Проект «Осень разноцветная» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень разноцветная»
Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой, средне – срочный (сентябрь – октябрь).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Осень разноцветная“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года. Развитие умения самостоятельно находить первые признаки осени, увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты».
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
- Праздник «Осень разноцветная».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
2 этап. Основной.
Форма работы Задачи
Беседа об осени. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,
Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
Занятие – прогулка «Деревья - наши друзья»
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе. Учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
НОД (рисование) «Золотая осень»
Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги
НОД (рисование)
«Осеннее дерево»
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево». Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями». Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
НОД (аппликация) «Осенние деревья».
«Грибочки».
Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
НОД (лепка) «Гроздь рябины». Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины (на пластине).
НОД «Путешествие в осенний лес»
Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях. Упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий. Воспитывать любовь к природе, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Ю. Тувим «Овощи»
А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
В. Сутеев «Под грибом» Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус.
Д/и
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию». Закреплять знания о временах года. Учить определять время года по его характерным признакам. Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, находить соответствующие данному времени года предметы. Развивать зрительную память, внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Презентация - виртуальная экскурсия в природу «Лес точно терем расписной».
Познакомить детей с осенним листопадом.
Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
Закрепить знание детей названий деревьев.
Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.
Экскурсия по участку детского сада. Развивать познавательный интерес к миру природы, прививать чувство ответственности за ее сохранность. Расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле. Способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
Взаимодействие с семьё й:
Папка – передвижка «Осень - чудная пора».
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».
Итоговое мероприятие - праздник «Осень разноцветная».
3 этап. Заключительный.
Выставка поделок из природного материала.
Праздник «Осень разноцветная».