Елена Зубова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в космос».
Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать воображение при строительстве ракеты, роботов; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
- Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.
Ход игры:
I. Мотивационная часть
- Ребята, на какой планете мы с вами живём?
+ Планете Земля.
- А как называется система, в которой находится наша планета?
+ Солнечная система.
(Включается аудиозапись, на которой робот с планеты «Железяка» просит землян о помощи).
- Что это?
+ Призыв о помощи с планеты «Железяка».
- Ребята, у них случилась беда и жителям планеты «Железяка» нужна помощь. Как вы думаете, что такое эпидемия?
+ Это когда много больных.
- Как мы с вами можем помочь жителям планеты «Железяка», ведь мы жители другой планеты?
- Атак хотелось помочь, но это не возможно. Ведь мы очень далеко и автобусы туда не ходят.
+ На ракете!
- Действительно, на ракете можно! Но где мы её возьмём денег у нас нет, чтобы купить? Она, наверно. Дорого стоит.
+ Мы можем сами построить!
- Это вы здорово придумали. Значит, летим в космос! Поднимите руки, кто хочет лететь в космос?
-А кто живёт на планете «Железяка»?
(Включается аудиозапись, на которой рассказывается, кто живёт на планеты Железяка).
- Так кто там живёт?
+ Роботы.
Распределение ролей.
- Кто хочет быть роботом?
(Дети предлагают свои кандидатуры. Спорные вопросы решаются голосованием или жеребьёвкой).
- Жителей планеты «Железяка просьба проследовать на свою планету.
- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые строят ракеты для полета в космос?
+ Конструкторы.
- Так давайте мы с вами будем конструкторами, построим ракету, на которой отправимся на помощь и заодно в космическое путешествие.
- Вообще, ребята, ракета по отдельным частям изготавливаются в огромных цехах, там детали такие большие, что приходится пользоваться подъёмным краном. Затем отправляются все запчасти на космодром, например в Байконур. И только там идут окончательный сбор ракеты.
- Ну, что наша ракета готова?
+ Да!
- Наши космонавты уже прошли медицинскую комиссию?
+ Да.
- Тренировочные испытания с космической нагрузкой?
+ Да.
- Действительно готовы!
– Скажите, люди каких профессий могут полететь с нами в космос?
+ Капитан корабля.
- Верно.
+ Помощник капитана.
+ Рядовые космонавты.
+ Астроном.
+ Эколог.
+ Туристы.
+ Журналист.
- Конечно, но с условием, что все они пройдут специальную подготовку.
- Мы забыли про поваров, которые на Земле должны приготовить специальную космическую еду.
- Кто хочет быть поваром космической еды?
- Давайте теперь выберем капитана корабля. (Дети предлагают свои кандидатуры. Спорные вопросы решаются голосованием или жеребьёвкой).
- Теперь, помощника капитана и других героев игры …
Ход ИГРЫ:
Полёт
- Предлагаю назвать нашу ракету «Мультяшка». Согласны?
- Вспомним наш девиз.
+ Несмотря, что мы «Мультяшки», мы серьёзны и дружны, друг за друга мы горой! Вот, девиз у нас какой.
Руководитель полё та: Как слышите меня? Приём!
Капитан: Слышу вас хорошо!
Руководитель полё та: Внимание! Внимание! Объявляю, минутную готовность!
Капитан: Есть минутная готовность!
Руководитель полё та: Экипаж к полёту в космос готов?
Капитан: Экипаж готов!
Руководитель полё та: Ключ на старт!
Капитан: Есть ключ на старт!
Руководитель полё та: Зажиганье!
Капитан: Есть зажиганье!
Руководитель полё та: Желаю вам доброго пути!
Капитан: Начинаю отсчёт. 10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!
( Запускается видеоролик: «Солнечная система». Называем планеты).
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Меркурий – самая яркая маленькая и самая близкая к Солнцу планета,
Венера - самая близкая к Земле планета. Венеру окружает слой очень плотных облаков, в следствии парникового эффекта,
Земля и спутник Луна,
Марс - небольшая планета красного цвета, с твёрдой поверхностью.
Юпитер – огромный газовый шар, самая крупная планета,
Сатурн - удивительная и красивая планета, состоящая из газа, обладает ярко - выраженными кольцами,
Уран - эта необычная планета состоит из газа, на поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью,
Нептун – эта планета, подобно Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно, от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. (Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков, кроме того в атмосфере планеты присутствует водород и гелий,
Плутон - эта самая далекая в Солнечной системе ледяная планета по своим характеристикам могла бы относиться к земной группе планет.
(Астероиды, кометы, спутники – так же встречаются в пути).
Капитан: Внимание, приближаемся к планете «Железяка». Одеть скафандры!
Игра-импровизация
Проходят сканирование. Узнают, что с ними случилось и какая помощь им нужна. Члены экипажа ищут способы общения с инопланетянами (мимикой, жестами и т. п., пытаются объяснить, кто они такие, откуда прилетели.
Собирают роботов земляне вместе с жителями планеты «Железяка».
Угощения и обмен едой за общим столом.
Совместный танец роботов.
Прощание.
Обратный путь.
Заключительная часть.
- Ребята, мы побывали в космическом путешествии, высадились на планету «Железяка», познакомились с её жителями и нашли общий язык. А впереди нас ждут другие планеты, на некоторые мы сможем посадить нашу ракету, а на какие - то - нет. Почему?
+ Есть планеты с твёрдой поверхность и, состоящие из газа.
- Совершенно верно.
- А завтра, на викторине посвященной Юбилею полёта первого человека в космос мы сможем поделиться своими знаниями о космосе.