Анна Баталова
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой компонент
Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать игровые действия, формировать свое поведение в зависимости от поведения партнера по игре.
Задачи:
О. О. «Познавательное развитие»
Уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников телевидения (режиссер, ведущий, оператор, корреспондент, гример, костюмер).
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
Устанавливать дружеские взаимоотношения друг с другом.
О. О «Речевое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Телевидение и журналистика для детей
- Телевидение и журналистика. Конспекты
- Телевидение. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Совершенствовать коммуникативные способности детей (брать интервью через систему наводящих вопросов, активизировать словарь детей (камера, студия, телеоператор, гример, костюмер, информировать, снимать, гримировать, руководить, передавать, следить, брать интервью).
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Совершенствовать умение использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов (пригласительные на передачи, афиши).
О. О. «Физическое развитие»
Повышать двигательную активность.
Организационный компонент
1. Перечень игрового оборудования:
- видеокамера
- микрофон
- «хлопушка»
- телефон
- рация
- костюмы
- «косметика» (для гримера)
- зеркало
- бумага, карандаши
- рупор
2. План группы :
1- семья
2- магазин
3,4 – ателье, почта
5- парикмахерская, костюмерная
6- гараж
Методический компонент
Накопления познавательного опыта
Профессии:
- режиссер
-ведущий
- оператор
-корреспондент
- гример
- костюмер
- зрители
Формы работы: беседы, просмотр мультимедийных презентаций, наблюдения, дид/игры
Оборудование:
- видеокамера
- микрофон
- «хлопушка»
- телефон
- костюмы
-пригласительные
-зеркало
Формы работы: Выставка,
Продуктивные виды деятельности: изготовление пригласительных, афиш.
Трудовые действия:
- ведет телепередачу
- берет интервью
- одевает актеров в костюмы
- снимает на видеокамеру
- смотрят фильм, передачу
- следит за актерами и их игрой
Формы работы: беседы, просмотр мультимедийных презентаций, наблюдения, дид/игры
Передачи:
- «Спокойной ночи малыши»
- «Угадай мелодию»
- «Голос дети»
- «Мой папа круче»
- «Это мой ребенок»
- «Новости»
- «Прогноз погоды»
Формы работы: просмотр передач, беседы
Учреждения:
- телестудия
- гримёрная
- костюмерная
- съемочная площадка
Формы работы: просмотр мультимедийных презентаций, рассматривание энциклопедий
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Сильное кино», «В кинотеатре»
- М. Зощенко «Актер»
- загадки о телевидении, о профессиях
Ролевой куст
Режиссер: ведущий, оператор, гример, костюмер, зрители.
Оценочный компонент
Дети знают и называют такие профессии как, режиссер, оператор, телеведущий, репортер, гример; имеют практическое представление о мире телеискусства.
У детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли.
Дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают.
Умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов.
В игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развёртывают игровые действия.