Юлия Вовкун
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе у детей происходит становление обобщающей функции мозга (об этом писали А. Р. Лурия, Е. Е. Субботский). Благодаря этому ребенка интересуют разнообразные зависимости и закономерности окружающего мира. Его любознательность проявляется в потребности к экспериментально-поисковой деятельности . Дошкольник получает удовольствие, когда экспериментирует в любой деятельности, организованной взрослым, и когда сам, по своей инициативе пытается искать причины и следствия.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Важно поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Мы стараемся следовать совету В. А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Каждую пятницу мы отводим время для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Я хочу представить вам некоторые моменты работы в данном направлении нашей группы.
Так мы исследуем способы извлечения различных звуков (здесь используются "шумовые коробочки" из-под витаминов, обклеенные цветным скотчем).
Так мы исследуем свойства магнита с помощью "волшебной перчатки".
Исследуем, как водоплавающие выходят "сухими" из воды (здесь используются гусиные перья).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В средней группе у детей происходит становление обобщающей функции мозга об этом писали А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-409786-1496572292.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Благодаря этому ребенка интересуют разнообразные зависимости и закономерности окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-409786-1496572410.jpg)
Проводим эксперимент по обнаружению воздуха в воде (используем минеральную воду и виноградинки).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Его любознательность проявляется в потребности к экспериментально поисковой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-409786-1496572618.jpg)
Пытаемся понять, как звери "меняют шубку".
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дошкольник получает удовольствие когда экспериментирует в любой деятельности организованной взрослым и когда сам по своей инициативе пытается искать причины и следствия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-409786-1496572781.jpg)
Узнаем, для чего люди привлекают скворцов в свои сады.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Исследовательская деятельность Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-409786-1496573004.jpg)
Исследуем необходимые условия для роста растений.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Мы стараемся следовать совету В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-409786-1496573171.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Сухомлинского Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-409786-1496573238.jpg)
Следует отметить, что в деятельности такого рода дети с удовольствием открывают для себя новое и неожиданное в окружающем мире.